Формула-1 вернулась в Монако после годичного перерыва, и гонщики полны решимости бросить вызов самой известной городской трассе в мире. Не секрет, что квалификация здесь важнее, чем где бы то ни было, поэтому команды тратят больше времени на тренировки с низким расходом топлива на мягких и средних шинах, чтобы добиться минимального времени прохождения круга. Тренировки в четверг позади, и уже можно сделать некоторые выводы относительно формы команд.
Впечатляющий темп Ferrari не вызывает сомнений
Команде Феррари удалось удивить соперников. Карлос Сайнс стал вторым в обоих заездах, а его партнер по команде Шарль Леклер и вовсе показал лучшее время на второй практике.
Оба болида команды были великолепны. Сайнс быстро адаптировался к Феррари, которая, по его словам, в Монако вела себя совсем не так, как его старый Макларен. Они были довольно близки к идеальному кругу: отставание Сайнса составило 0,169 секунды, а Леклера — 0,207. При этом общий темп дуэта вызывал ажиотаж в паддоке.
Феррари выглядят действительно сильными, -сказал Льюис Хэмилтон. А его соперник по чемпионату Макс Ферстаппен добавил: Я просто удивлен тем, насколько конкурентоспособна Феррари.
Но реален ли их темп? Согласно официальным данным чемпионата, Ferrari всего на 0,09 секунды отстает от лидирующего темпа Ред Булла и на 0,03 секунды от Мерседеса в квалификации. То, что все говорят о Феррари после сложного прошлого года, — это настоящий поворотный момент на Скудерии.
Mercedes опасается угрозы Скудерии
Льюис Хэмилтон был очень доволен работой на трассе, несмотря на то что не выиграл ни одну тренировку. В то же время его партнер по команде Валттери Боттас жаловался, что машина кажется очень жесткой, чувствуются все кочки и все поребрики в поворотах.
Главный инженер команды Эндрю Шовлин подчеркнул, что необходимо улучшить результаты как на одиночном круге, так и на длинных дистанциях. Согласно данным официального сайта чемпионата, Хэмилтон отстает на трассе почти на полсекунды от времени идеального круга — только Мик Шумахер потерял еще больше.
Ред Булл, вероятно, быстрее, чем кажется
Макс Ферстаппен после пятничной тренировки был в хорошем настроении, несмотря на то что закончил FP2 позади Феррари и своего главного соперника за титул Льюиса Хэмилтона. Он описал машину как «довольно слабую», признав, что Ред Буллы слишком медленные.
Однако если учесть такие параметры, как количество топлива и износ резины, становится понятно, что темп пилотов Ред Булла может быть заметно выше. В команде много говорят о скорости Феррари и Мерседеса в Монако, но это вполне может быть отвлекающим маневром. Возможно, команда преподнесет сюрприз в квалификации.
Макларен выглядит лучше, чем они ожидали
Это был удачный год для Ландо Норриса, который на данный момент занимает четвертое место в чемпионате в личном зачете пилотов. Прорваться на подиум в эти выходные может быть непросто, учитывая отставание от Ред Булла, Мерседеса и Феррари. Но с учетом того, что команда ожидала самой сложной гонки года именно в Монако, все выглядит неплохо.
Даниэль Риккардо не был так доволен, как его партнер по команде, но планирует справиться со всеми проблемами к квалификации.
Близость барьеров представляет опасность
В то время как Пьер Гасли блистал за Альфа Таури, у его товарища по команде Юки Цунода было трудное знакомство с Монако. Японский гонщик зацепил отбойник на 20-й минуте тренировки FP2 и был вынужден оставаться в боксах до конца заезда.
Но он был не единственной жертвой Монако: двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо первым встретился со стеной. Он повредил переднее антикрыло перед выездом на старт-финишную прямую. В последних гонках Альпин показывала неплохие результаты, но в Монако они, похоже, не смогут добиться успеха.