При разработке своих электрических моделей Мерседес действовал с типичной швабской рассудительностью. Компания из Штутгарта сравнительно поздно начала наступление на рынок электрических автомобилей. Но начиная с этого года немецкий бренд хотел бы быть в авангарде электрических моделей.
Продажи компактного внедорожника EQA на базе GLA стартовали в конце января, но все же застолбить за собой часть растущего рынка можно будет только с флагманом нового парка электромобилей. Седан роскошного класса EQS в футуристическом стиле и длиной чуть более пяти метров должен быть не меньше S-класса. Начиная с лета этот автомобиль будет предлагаться покупателям, конкурируя с классическим S-классом.
Огромная мощность
EQS — это самостоятельная машина во всех отношениях. Это будет первая модель Mercedes, в которой используется система Daimler MEA. Аббревиатура обозначает новую модульную электрическую архитектуру, которая обеспечивает совершенно другие пропорции и, следовательно, более просторное пространство в салоне. Батареи, устанавливаемые в полу транспортного средства, должны иметь емкость до 100 кВт*ч. По словам председателя правления Олы Келлениуса, роскошный седан должен проехать около 700 километров за одну зарядку. На станции быстрой зарядки мощностью 350 кВт запас электроэнергии EQS должен быть восстановлен до 80 процентов всего за 20 минут.
Конкретные характеристики электрического седана пока не известны. Однако в течение некоторого времени ходили слухи, что прямой конкурент BMW i7 будет запущен в следующем году с мощностью около 650 л. с. Представленный в 2019 году концепт-кар мощностью 500 л. с. станет прообразом для серийной модели, в том числе и в вопросах мощности. Среднеразмерный внедорожник EQC, который в линейке предложения расположен гораздо ниже и построен на доработанной платформе GLC, уже располагает 408 лошадками.
Необычный дизайн
Новый EQS будет располагать совершенно новым необычным салоном и стильным дизайном. Минималистичный дизайн нового автомобиля выглядит стильным, и в то же время это — отчасти компромисс из-за вопросов аэродинамической эффективности. Линия окон круто поднимается к задней части, а арочная линия крыши заканчивается только у задних фонарей. EQS — седан хэтчбек с большой задней дверью. Спереди автомобиль имеет дизайн, известный по прототипу Vision EQS, с заостренными фарами и полностью закрытой решеткой радиатора.
Стильный салон
Салон отделан переработанными материалами и деревом из швабских лесов, базовая система EQS должна заменить базовую операционную систему S-класса. Перед водителем находится узкий дисплей для отображения наиболее важной информации о транспортном средстве, а большой планшет с сенсорным управлением находится на центральной консоли. Однако Mercedes предложит впечатляющий MBUX Hyperscreen за дополнительную плату. Это огромный экран, занимающий всю ширину приборной панели (1,41 метра). Благодаря системе фильтрации, которая также доступна только в качестве опции, воздух в салоне будет даже чище, чем в операционной. Из-за своей дорогой литий-ионной батареи и сложной технологии EQS, вероятно, будет даже дороже, чем традиционный S-Class.