Общество автолюбителей во всем мире постепенно свыкается с мыслью, что будущее транспорта будет связано с технологиями электрификации. В частном порядке это подтверждает пример Великобритании, которая догоняет Норвегию по количеству сторонников «зеленых» авто.
Актуальный рейтинг
Отношение автовладельцев к электрифицированной технике представляет огромный интерес для производителей, которые последние годы разрабатывают стратегии перехода от машин с ДВС к электромобилям. Но также и государственные органы в Европе стараются поддерживать эту тенденцию, всячески стимулируя интерес потребителя к экологичному транспорту.
На волне этого интереса эксперты лизинговой компании Select Car Leasing составили рейтинг из 33 европейских стран по отношению общества к электрокарам.
Страны оценивались по 12 параметрам, одним из которых было число электромобилей на дорогах. Также учитывалось количество электрокаров в стране на 100 000 граждан, льготы для владельцев экологичного транспорта, тарифы, стимулы к приобретению и т. д.
Ценность подхода к такой оценке лояльных к электрокарам стран как раз определяется обширностью параметров учета. Обычно во внимание берутся наиболее очевидные и заметные показатели наподобие цифр продаж или развития инфраструктуры зарядных станций, но этот рейтинг представляет собой более глубокое исследование.
Норвегия в лидерах
По совокупности показателей эта страна занимает место лидера, после чего следуют Швеция и Великобритания.
Что касается Норвегии, то в этой стране отношение к электрическому транспорту давно известно. Здесь живут истинные поклонники экологии, и ничего неожиданного в их первом месте нет. То же самое можно сказать и про шведов, а вот третье место Великобритании действительно стало неожиданностью.
Фактор субсидий
Нельзя сказать, что Великобритания с трудом принимает новые тенденции в автомобильной индустрии, но и заметных рывков прежде не демонстрировала. Инфраструктура зарядных станций развивается оптимальными темпами, как и во многих других европейских странах.
При этом есть существенный фактор сдерживания в развитии рынка электромобилей. Правительство постепенно сокращает объемы субсидий, направленных на поддержку покупателей таких авто. Особенно сильный удар был в текущем году, когда полностью были отменены субсидии, распространенные на электрокары с ценником выше 50 тыс. долларов.
В итоге Великобритания именно по субсидированию заняла лишь 14-е место в рейтинге Select Car Leasing. Первые же места заняли Эстония, Германия и Словения.
В отдельной оценке по количеству электромобилей на 100 000 граждан показатели Великобритании тоже далеки от идеала. Если в Норвегии этот показатель составляет 8 250 электрокаров, то на 100 000 британцев приходится 671 электромобиль.
Доступность
Крайне важный показатель, поскольку электрокары сами по себе стоят дороже традиционных машин на бензине, что во многих странах является серьезным препятствием для развития экологичного транспорта.
Для расчета по этому показателю эксперты сравнили размер среднего годового дохода в стране с ценником на модель Renault Zoe — один из самых доступных электромобилей.
Великобритания заняла не самое худшее место, но и в лидеры не выбилась. Стоимость Renault Zoe составляет 84 % от годового заработка среднестатистического британца. И, конечно, это повод для критического отношения к таким авто. Тем не менее есть еще 19 стран, где ситуация с доступностью электромобилей еще хуже.
Зато в Швейцарии граждане со средней зарплатой легко могут себе позволить целых три Renault Zoe в год. Норвегия занимает по этому параметру лишь четвертое место, следуя после Дании и Люксембурга.
Россия в данный рейтинг не вошла, но и ожидать высоких позиций было бы странно. К сожалению, целый комплекс факторов пока не позволяет стране соревноваться с лидерами этого рейтинга в любви к электромобилям. Достаточно отметить очень скромный ассортимент представленных моделей, высокие цены при отсутствии должной регуляции налогов на ввоз и, конечно, недостаточное развитие сетей зарядных станций. Можно отметить и в целом скептическое отношение российских автолюбителей к электромобилям, но статистика продаж все-таки показывает изменение этого отношения. И в этом направлении как раз проявляет инициативу правительство, предлагая поддержку.