Люди, с которыми вы работаете, делают не только работу, но и ваш день. Понимающий начальник и веселые коллеги делают рабочее место приятным. Но если попадается хоть один сотрудник офиса с трудным характером, то находиться на рабочем месте становится просто невыносимо. Люди, которые считаются самыми трудными в общении, — это лжецы. Психологи говорят, что ложь является важной стратегией в построении отношений. Она имеет как весомые преимущества, так и огромные риски. Сегодня мы расскажем, с какой стороны подойти к лжецам, чтобы они не испортили рабочую атмосферу.
Почему они лгут?
Во-первых, специалисты советуют разобраться в причинах. Почему человек лжет? Возможно, он даже не подозревает, что обманывает. А, может быть, человек врет потому, что хочет компенсировать свою неуверенность в себе. Прежде чем заговорить с таким человеком, а, тем более, доверить какие-то важные рабочие моменты и секреты, подумайте, почему он врет.
Не так страшно, если человек обманывает, чтобы выглядеть хорошо, скрыть свою эмоциональную неуверенность, преувеличить свои достижения. Если вы поймали человека на лжи, не стоит спешить с выводами, — говорят психологи. Многие люди просто иногда ошибаются. Возможно, человек не хотел намеренно кого-то обмануть.
Не развивайте драматургию
Во-вторых, если вы поймали человека на лжи, постарайтесь сохранить спокойствие и профессионализм, пока не разберетесь в мотивах. Вам не обязательно дружить с вашими коллегами, но вы должны правильно с ними уметь работать. Бурное развитие ситуации, горячие споры и непрофессиональное поведение лишь сделает вашу работу невыносимой и повредит личной репутации. Эксперты в области карьерного роста говорят, что не нужно пытаться ловить человека на лжи. Просто оставайтесь самими собой, будьте честными, независимо от того, что говорит или делает ваш коллега, — советуют профессионалы.
Личная беседа
В-третьих, как только вы определили причину, по которой ваш коллега обманывает, пришло время поговорить с ним спокойно. Психологи советуют не оспаривать ложь и не стараться уличить человека прямым заявлением. Таким образом, вы просто вынудите лживого коллегу перейти в режим защиты. Он может замкнуться и вообще не выйти на контакт, а может обвинить в ответ вас в тех делах, в которых сам был некомпетентен.
Задавайте спокойные вопросы, не акцентируя внимание на вранье. Вы сказали, что случилось X, а мне показалось, что это было Y. Вы просто спрашиваете человека, не обвиняя во лжи.
Если человек и после вашего разговора продолжает врать, то здесь существует два варианта: не оспаривать проблему и уйти в сторону или сообщить о нарушениях боссу (отделу кадров).
Разговор с начальником
В-четвертых, поймав человека на лжи, можно отправиться к начальству. Специалисты советуют подходить к такой ситуации с осторожностью. Обращайтесь к своему боссу только в том случае, если ложь вашего коллеги существенно влияет на работу и ставит под угрозу деятельность других работников, клиентов или работодателя.
Если есть возможность, то подготовьтесь к беседе с отделом кадров или начальником документально. Психологи дают совет: Если вы решитесь на подобную беседу, то лучше говорить менее анекдотично, приводя факты. Не стесняйтесь заранее записать и сформулировать свои мысли: даты, время, место, фактическая ложь коллеги, влияние на работу и так далее. Специалисты по работе с клиентами, а также профессиональные менеджеры советуют всегда идти к начальству с кучей веских доказательств.
Психологи рекомендуют говорить спокойно, никого не обвиняя, действовать профессионально, просто предъявляя факты. Остальную работу и разбирательство в проблеме предоставьте своему начальству.