Это история соперничества между двумя итальянскими брендами, которые стремятся производить самые лучшие и самые быстрые спортивные автомобили – Ferrari и Lamborghini.
Все началось много лет назад с банального события – недовольный покупкой клиент пришел к продавцу, чтобы во всем разобраться, но понимания не нашел. Большинство таких историй заканчиваются банальной перепалкой и парой строк в книге жалоб, но для наших главных героев этот эпизод стал началом новой эры.
Как сын фермера купил спорткар
Ферруччо Ламбордгини был молодым выходцем из семьи фермеров, которые всегда имели большой опыт в области механики. После службы в Королевских ВВС Италии во Второй мировой войне он использовал послевоенную обстановку для превращения грузовиков и других военных машин в сельскохозяйственные тракторы.
Ламборгини были фермерами, но не были бедняками. Откровенно говоря, Ферруччо и его родные были настоящими богачами. Производство сельхозтехники подарило семье огромное богатство, которое позволяло покупать роскошные автомобили, такие как Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Mercedes-Benz. И в 1958 году Ферруччо приобрел свой первый Ferrari – легендарный 250GT.
Можно сделать лучше
И талантливый механик Ферруччо вскоре обнаружил некоторые детали своего автомобиля, которые можно улучшить. Он считал, что машины Ferrari слишком шумные и грубые, чтобы ездить по дорогам.
Дальше больше: автомобиль сломался. Ферруччо и не думал обращаться в сервис, он решил устранить поломку собственноручно. Грамотный механик и опытный пилот, он испытывал чувства, схожие с теми, которые наполняют душу любого мальчишки, открывающего коробку с новым конструктором. Но в процессе ремонта производитель сельхозмашин обнаружил удивившую его деталь: сцепление элитного спорткара было таким же, как у трактора.
В голове Ферруччо моментально возникло множество идей, которые позволили бы в разы улучшить этот узел. Он решил, что хорошим идеям не место на пыльном чердаке, и решил подарить им жизнь.
«Возвращайтесь к своим тракторам!»
Ферруччо Ламборгини решил связаться с производителем авто, да не с кем-нибудь, а с самим Энцо Феррари – основателем и главным конструктором бренда. Он лично отправился в компанию, чтобы поделиться своими идеями, которых к тому времени было уже немало, и касались они не только сцепления.
Но Энцо не оценил инициативу. «Что может смыслить в сложных спорткарах производитель тракторов? Занимайтесь своим делом – производите сельхозтехнику для полей!» – ответил он покупателю.
Почему не нужно обижать клиентов
Чувствуя себя обиженным, Ламборгини решил доказать, что он разбирается не только в тракторах. Спортивные машины уже тогда были его любовью (а иначе зачем бы он вообще покупал спорткар?), он великолепно водил, разбирался в технике и был неплохим маркетологом. И он имел средства, что не менее важно.
Ферруччо открыл завод в Сант-Агата-Болоньезе, и уже через четыре месяца после инцидента представил Lamborghini 350 GTV на автосалоне в Турине в 1963 году. К концу 1964 года Lamborghini продала свои первые 13 автомобилей, что весьма немало для марки такого класса.
Бык против коня
С тех пор обе компании изо всех сил пытались добиться успеха в автомобильной промышленности. В 1966 году Lamborghini представила модель Miura, в которой реализован центральный двигатель V12, ранее отвергнутый Ferrari.
Однако это произошло, когда другие спортивные бренды начали получать положительные результаты в гонках. И на гоночной трассе Ferrari считали королем!
То ли Ферруччо не рискнул тягаться, то ли действительно не заинтересовался гонками, но он с самого начала заявил, что гонки ему невыгодны, он предпочитает «соревноваться на улице».
Противостояние с годами перестало быть очень напряженным. Марка Ferrari давно принадлежит концерну Fiat, а Lamborghini – Audi. Но, несомненно, история этих двух итальянцев может стать уроком для любого предпринимателя.