Генри Форд (1863-1947) был американским промышленником, наиболее известным за его новаторский вклад в автомобильную промышленность. Построив ранний безлошадный экипаж, он занялся автомобильным бизнесом, основав Ford Motor Company.
В октябре 1908 года Ford Motors представила модель T по цене 850 долларов, что сделало ее первым автомобилем, который мог позволить себе средний класс. Это был огромный успех, и он захватил более 50% американского автомобильного бизнеса.
Генри Форд внес несколько революционных вкладов в промышленность, включая создание движущегося конвейера, пятидневную заработную плату в размере 5 долларов и пятидневную сорокачасовую рабочую неделю. Помимо автомобилей он также внес важный вклад в авиационную промышленность. Генри Форд за свою жизнь получил множество наград, и он считается одним из самых влиятельных людей 20 века. Вот его несколько главных достижений.
Собрал Quadricycle
В 1896 году в возрасте 32 лет Генри Форд построил свой первый экспериментальный самоходный автомобиль. Он назвал его Quadricycle, потому что он работал на четырех велосипедных шинах.
Quadricycle представлял собой простое транспортное средство, состоящее из легкой металлической рамы с четырьмя велосипедными колесами. В то время когда она была разработана, «безлошадная повозка» оказалась относительно новой идеей, и еще не было установлено, как автомобиль должен функционировать или выглядеть.
Таким образом, Ford Quadricycle рассматривался как важное новшество, которое заложило основу для будущего с более практичным дизайном автомобилей.
Компания Форда было одной из самых успешных в мире
После неудачного сотрудничества с Detroit Automobile Company Генри Форд основал Ford Motor Company, которая была зарегистрирована 16 июня 1903 года. Компания была основана с капиталом 28 000 долларов, который поступил от двенадцати инвесторов, владеющих в общей сложности 1000 акций. Генри Форд и Александр Малкомсон владели максимальным количеством акций — 255. Таким образом, вместе они владели 51% новой компании. Ford Motor Company впоследствии станет одной из крупнейших и самых прибыльных корпораций в мире.
Его модель T считается первым доступным автомобилем
После основания Ford Motor Company Генри Форд задумал серию автомобилей с модели A, чтобы потом продолжить алфавит. В октябре 1908 года дебютировала модель T Ford. Она была оценена в 850 долларов, и за счет производства на конвейере ее стоимость продолжала снижаться, пока в 1925 году она не достигла уровня менее 300 долларов. Среди прочего Model T была бесперебойной в работе, легкой в управлении и чрезвычайно дешевой в ремонте. Модель T считается первым доступным автомобилем для среднего класса.
Форд создает сборочную ленту
Сборочная линия — это производственный процесс, в котором элемент перемещается с одной рабочей станции на другую, где детали добавляются последовательно, пока не будет собран конечный продукт.
С успехом Model T на автомобиль возник огромный спрос. Кроме того, Ford хотел снизить цену на машину, построив ее более эффективно. Движущаяся сборочная линия была создана компанией Ford и начала работу 7 октября 1913 года на заводе Ford в Хайленд-Парке.
Процесс создания Model T был разделен на 45 шагов. Используя конвейерные ленты, движущаяся сборочная линия сократила время, необходимое для сборки автомобиля, с более чем 12 часов до примерно 2 часов 30 минут. Это, в свою очередь, увеличило производство до более чем одного миллиона в год к 1920 г.
Пятидневная зарплата
5 января 1914 года Генри Форд ввел своим служащим пятидневную зарплату, увеличив их доход вдвое. Это было в то время, когда большинство рабочих зарабатывали по одиннадцать долларов в неделю.
В передовой статье в Кливленде было написано, что это объявление «выстрелит, как ослепляющая ракета, сквозь темные тучи нынешней промышленной депрессии». Это привело к немедленному увеличению производительности, поскольку лучшие механики Детройта начали приходить в Ford Motors. Это, в свою очередь, привело к стабилизации кадровых ресурсов, накоплению квалифицированных человеческих ресурсов и снижению затрат на обучение.
5 долларов в 1914 году равняются примерно 120 долларам в 2014 году. Таким образом, пятидневная заработная плата Генри Форда была одним из определяющих моментов 20-го века для американских рабочих. Более того, с новыми доходами рабочие могли купить произведенный ими продукт, модель T, менее чем за четыре месяца.
Генри Форд популяризировал пятидневную 40-часовую рабочую неделю
1 мая 1926 года Форд произвел еще одно революционное изменение, сократив смену с девяти до восьми часов в день при 5-дневной рабочей неделе. Это было значительным сокращением по сравнению с предыдущей 48-часовой рабочей неделей, которая обычно практиковалась в отрасли. Это решение было принято, поскольку Форд считал, что трудящиеся приложат больше усилий к своей работе в обмен на увеличение свободного времени.
Хотя Форд считал оптимальное количество свободного времени полезным для бизнеса, альтруистические соображения также играли важную роль. По словам Генри, «пора избавиться от представления о том, что досуг для рабочих — это потерянное время или классовая привилегия».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание