Согласно последним отчетам по реализации автомобилей в России за прошедший январь, получаются не лучшие показатели, обозначающие упадок покупательской активности на 4,2% (при сравнении с аналогичным периодом 2020 года). Получается, что россияне приобрели всего 95 213 машин. Информация подсчитана специалистами Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Прошлогодние ожидания специалистов
Прошлой осенью и в начале декабря состояние отечественной экономики наводило аналитиков на следующие прогнозы:
На деле новый год начался со скромных продаж. Такая тенденция является уже традиционной. После праздников бюджеты граждан ослабевают, поэтому спрос на машины несколько падает.
Мнения аналитиков в 2021 году
Продажи автомобилей в отечественных дилинговых центрах значительно росли в течение прошлой осени. Показатели касались моделей как отечественного, так и импортного производства. Наибольшим спросом пользовалась продукция концернов «Автоваз» и «Лада». Но с декабря стало фиксироваться постепенное сокращение рынка.
Аналитики не сомневаются, что в последующие два месяца 2021 года произойдет значительный скачок продаж. В результате по итогам начального квартала удастся выйти на прошлогодние показатели.
Руководитель АЕБ Томас Штэрцель также отмечает, что на фоне общего упадка некоторые марки демонстрируют значительное развитие. На сегодняшний день эта тенденция касается китайских брендов. Их появление на вершинах рейтингов удивляет многих специалистов. Такое событие происходит впервые за всю историю мировой автомобильной промышленности и экономики.
Стабильные марки
Успех продукции китайского производства на отечественном рынке во многом связывается с ее доступными ценниками. Это касается как самой продажи, так и обслуживания машин.
Штэрцель подчеркнул и стабильную популярность еще пяти брендов. Их продукция уже долгие годы в России отмечается достойной реализацией без кардинальных падений.
Согласно статистике АЕБ, лидирующую позицию среди всех автопроизводителей на отечественном рынке занимает «Автоваз». Это происходит уже многие годы. В России это самый популярный бренд. У него самые высокая реализация как в дилинговых организациях, так и на вторичных сделках.
За ним следует продукция компании «Лада». Ее показатели не возросли, но и не упали. При сопоставлении с прошлым январем продажи остались на уровне 21 860 единиц. При этом не учитываются модели «Нива».
За «Ладой» идет южнокорейский гранд Kia. За минувший январь концерн реализовал в России порядка 15 000 своих автомобилей. Это соответствует приросту на 1% (при аналогии с январем 2020 года).
Следующей маркой по популярности является еще один представитель Южной Кореи Это Hyundai. Продажи его продукции сократились на 4% (до 10 950 автомобилей).
Далее фигурирует французский гигант Renault. За первый месяц 2021 года он продал в России 8500 машин.
И завершает перечень чешский бренд Skoda. За этот период он реализовал только 6000 автомобилей в России.