Всего 3 шага: как побеждать в любых спорах и решать сложные конфликты (алгоритм работает во всех случаях)

Слово «конфликт» обычно вызывает у нас неприятные эмоции и ассоциации. На самом же деле это возможность лучше понять человека, донести свою точку зрения и сделать взаимодействие более эффективным. Вот три шага, которые следует предпринять для того, чтобы конфликт принес положительные результаты.

Шаг 1. Знайте время и место

Бессмысленные и ожесточенные конфликты, которые только ухудшают отношения и несут деструктив, случаются неожиданно и незапланированно. Например, во время отдыха, перед трапезой, во время приема пищи, перед сном, в процессе просмотра фильма и т. д.

Всего 3 шага: как побеждать в любых спорах и решать сложные конфликты (алгоритм работает во всех случаях)

Когда ссора случается на ровном месте, в какой-то суете, то организм сразу включается в состояние стресса, начинается активная выработка адреналина, кортизола и собеседник, даже если он самый близкий и родной человек, воспринимается, как самый ужасный враг.

Так что не давайте возможности раздражению взять верх над вами и затеять ссору. Серьезные проблемы и вопросы нужно решать не спонтанно, а обязательно при условии предварительной подготовки. Так что сделайте глубокий вдох, расслабьтесь, выдохните. Возьмите на заметку ту проблему, которую нужно решить, и дождитесь удобного момента.

Всего 3 шага: как побеждать в любых спорах и решать сложные конфликты (алгоритм работает во всех случаях)

Шаг 2. Выстроите стратегию

Как бы абсурдно это не звучало, но вы должны спланировать конфликт. Выяснение отношений без цели — это просто способ испортить отношения с партнером. Поэтому подумайте и решите для себя, чего бы вы хотели добиться с помощью конфликта, какую мысль донести? Вот, например, такой банальный вопрос, как мытье посуды. Партнер никак не хочет помогать вам с такой уборкой, а вы злитесь вовсе не потому, что вам тяжело помыть пару тарелок, а потому, что это вопрос взаимной поддержки и уважения к труду.

Всего 3 шага: как побеждать в любых спорах и решать сложные конфликты (алгоритм работает во всех случаях)

Вот, какая стратегия должна быть у вас во время спланированного заранее конфликта:

Абстрагируйтесь от внешних проявлений

Вы должны понимать, что на ваши слова собеседник может отреагировать по-разному. Ваша задача заключается в том, чтобы полностью абстрагироваться от внешних проявлений. Не обращайте внимание на его эмоции, даже на обидные слова: апеллируйте к его сущности, к внутреннему естеству.

Всего 3 шага: как побеждать в любых спорах и решать сложные конфликты (алгоритм работает во всех случаях)

Признайте, что вы можете быть субъективны

От внешних проявлений абстрагироваться стоит, но вот слышать собеседника обязательно. Вступая в ссору и конфликт, вы должны отдавать себе отчет в том, что, возможно, не партнер, а вы заблуждаетесь и вы неправы.

Сформируйте претензию

Не давайте характеристики поступкам партнера. Подведите его к тому, чтобы он сам признал свою вину, если таковая имеется. Вместо фразы «Ты никогда не моешь посуду!» скажите «Меня очень огорчил тот факт, что ты сегодня не убрал за собой со стола, оставил грязную посуду». Сконцентрируйтесь на своих чувствах для того, чтобы лучше донести до собеседника мысль. Старайтесь говорить по существу, конкретизируя детали, а не обобщая.

Всего 3 шага: как побеждать в любых спорах и решать сложные конфликты (алгоритм работает во всех случаях)

Шаг 3. Ведите разговор по правилам

В конфликте, в споре, как в любом виде спорта, есть свои правила. Да-да, не удивляйтесь: спор — это можно сказать, интеллектуальный баттл. Так вот помните о соблюдении следующих правил:

  • Фокусируйтесь на настоящем. Не вспоминайте о прошлом и не фантазируйте по поводу будущего.
  • Не повышайте голос, не агрессируйте. В противном случае будет не конструктивный диалог, а просто баттл «кто кого перекричит».
  • Не сваливайте всю вину на собеседника, поскольку он сразу займет оборонительную позицию. Вместо того чтобы обвинить его в том, что он никогда вас не понимает, скажите «У нас недопонимание».
  • Постарайтесь не искать виновных. Есть определенная проблема и ее нужно решить. И уже не важно, почему, как и откуда взялась эта самая проблема. Займитесь непосредственным решением вопроса вместо того, чтобы проводить какой-то анализ и «разбор полетов».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.