Множество концепт-каров 60-х годов США не были предназначены для серийного производства. Их проектировали и выпускали в единственном экземпляре для демонстрации приоритетных направления развития автомобилей. На этих автомобилях испытывали новые технические решения. Таким был и Крайслер Плимут Плейсмент Концепт 1956 года.
Крайслер Плимут Плейсмент
Автомобиль проектировал Дэйв Скотт, работающий в Плейсмент Студио. Дизайн кузова создавали в итальянском ателье Ghia. Там же и изготовили автомобиль. Впервые его презентовали в 1956 году на автосалоне в США.
Плимут-Плейсмент имеет трехдверный кузов и просторный салон вместимостью до 8 человек. Оснащен двигателем V8. В автомобиле были новые технические решения:
- складной задний диван можно было убрать глубже в багажник;
- горловина топливного бака располагалась под задним фонарем;
- запасное колесо спрятано в правом крыле;
- многие механизмы управлялись электрическими приводами;
- крыша над задней частью салона имела дополнительные воздухозаборники.
Плейсмент вызвал интерес у публики, но компания не планировала его запуск в серию. Через 18 месяцев автомобиль продали на Кубу.
История автомобиля
После прихода к власти режима Фиделя Кастро владелец автомобиля – директор по экспорту компании Крайслер — покинул страну и переехал в Австралию.
Там автомобиль подвергся реконструкции, в соответствии с принятым в стране на правосторонним движением был переставлен руль. Также был установлен более мощный двигатель в 375 л. с.
Через несколько лет Крайслер Плимут Плейсмент вернулся в США. Была восстановлена первоначальная система рулевого управления. Установленный в Австралии двигатель не меняли.
В последующие годы Плимут неоднократно менял владельцев. Состояние авто постепенно ухудшалось. В 2014 году автомобиль продан за 176 тыс. долларов несмотря на необходимость полной замены кузова.