Швейцарская компания Innolith разработала аккумулятор для электрического автомобиля, который призван обеспечить возможность преодоления без подзарядки до 1000 километров. Серийный выпуск батареи должен стартовать через несколько лет.
Описание
Высокая работоспособность новой разработки обеспечивается за счет более высокой плотности энергии, чем имеют сегодняшние литий-ионные аналоги. Конструкторы намереваются заменить органический электролит неорганическим составом. В результате емкость аккумулятора повысится до 1000 Вт*ч/кг против нынешних 250. К прочим преимуществам новинки причисляют:
- негорючесть неорганического электролита;
- выдерживание в десять раз больше циклов зарядки;
- удешевление за счет применения недорогих материалов.
Председатель совета директоров компании Innolith заявил, что технологический прорыв основан на многолетнем интенсивном исследовании всех аспектов неорганических электролитов и их применения для перезаряжаемых батарей. Ключевой особенностью новой батареи является отказ от органических соединений, что устраняет критическую причину рисков безопасности и химической нестабильности аккумуляторов повышенной энергии.
Производство
Предполагается, что серийный выпуск указанных элементов начнется через два-пять лет. Планируется построить предприятие для мелкосерийного производства в Брухзале (Баден-Вюртемберг), где имеется представительство Innolith.
Дело в том, что компания не акцентирует внимание на собственном выпуске аккумуляторов. Она предоставляет лицензии на производство, фокусируется на разработке и производстве электролитов. Подобный опыт уже известен. В 2017 году поставщик энергии США PJM запустил энергетическую память, построенную Innolith, в штате Мэриленд. Так называемый Grid Bank используется для регулирования частоты подаваемых импульсов.