Восторги и разочарования автосалона в Женеве уже обсудили. Но, естественно, швейцарской выставкой самых лучших автомобилей все только начинается. Очень скоро, меньше, чем через месяц, стартует еще одно крупнейшее из мировых шоу – Шанхайский автосалон, где будут представлены новые модели от известнейших компаний.
Прошлые показы в Шанхае доказали: Европе пора готовиться к серьезной войне. Китайский автопром становится все популярнее, и теперь он действительно может соперничать со своими именитыми конкурентами. Именно поэтому этот автосалон станет своеобразным состязанием: Китай представит те авто, которые он готов отправить на европейский рынок, а Европа продемонстрирует версии культовых машин, но адаптированных для Востока.
Итак, какие же новинки появятся на этом салоне? Чем Китай и Европа будут удивлять автолюбителей?
Audi Q2 L E-tron
Уже точно известно, что компания готовит к автосалону новую версию своего электрокара E-tron. Детали пока не раскрываются, но немцы делают ставку на нетривиальный дизайн, который, по мнению производителя, останется актуальным и через десять-пятнадцать лет. Также компания обещает выпустить еще одну версию E-tron (не исключено, что также нацеленную на Восток), которую представят в сентябре во Франкфурте.
На фотографиях Q2 LE-tron, ориентированной именно на Китай, не видно руля, да и сами представители Audi говорят, что они хотели бы показать, как интерьер авто может выглядеть без этой критически важной части управления. Пока немцы не раскрывают всех деталей, но по снимкам, которые есть в открытом доступе, понятно: LE-tron – это укороченная версия уже принятой в Европе Audi Q2. Существенных отличий между уже вышедшими авто этой линейки и новым нет, но у Q2 LE-tron нет выхлопных труб (что логично для электрокара). В авто будет один мотор в 136 лошадиных сил, способный проехать как минимум 500 километров с заряда. Также говорят про задний привод. Стоит отметить, что ключевые компоненты немецкого автомобиля будут производиться в Китае, пусть и компанией-партнером Volkswagen.
Geely GE11
Китайская компания, которой владеют европейские гиганты, представит на Шанхайском салоне свой эко-френдли автомобиль. В основном, он будет продаваться в Европе. И, как надеется производитель, сможет конкурировать с Tesla Model 3 – по цене он точно гораздо привлекательное американки.
Электрокар-фастбэк, по словам производителей, не выбрасывает в атмосферу вредные вещества, образующиеся при работе стандартного двигателя внутреннего сгорания. При отделке его салона были использованы только те материалы, которые отвечают европейским стандартам экологичности. Вместе с тем, придирчивые автолюбители обнаружат в салоне слишком много аллюзий на ту самую Tesla: внушительный сенсор медиасистемы, руль в две спицы. Но от конкурента китайское авто отличает довольно интересная отдельная комбинация приборов на рулевой колонке. И да, еще одна необычная особенность: сидения совершенно не боятся влаги – ткань, которой они обшиты, отталкивает любую жидкость.
Большое количество информации по интерьеру салона – это плата за то, что о технических характеристиках GE11 известно очень немного. Адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, 177 лошадей, разгоняющих авто до 150 километров в час – и это все, что в настоящий момент знают о новинке от Geely.
Geely Jia Ji
Еще одно детище китайской компании – их первый минивен, который, в принципе, уже был представлен в Чжухае.
Авто имеет две версии: дизельную (184 лошадиных силы с автоматической коробкой передач, дополненной электрическим селектором) и гибридную (полтора литра двигателя с 190 лошадей гибрида). Возможность автоматического управления, привлекательный дизайн и довольно низкая цена (всего 15000 долларов) делают его отличным решением для тех, кто хочет поближе познакомиться с китайским автопромом. Приятными бонусами станет хай-тек в интерьере: мультимедиа оснащена сенсором в 12 дюймов, а подстаканник может подогреть или охладить напиток по желанию водителя.
Geely Xingyue
Третья премьера от Geely– первый в истории компании джип Xingyue.
Во многом он был вдохновлен уже легендарной BMW X6. Но в отличие от немца, китайский автомобиль будет представлен сразу в нескольких версиях: бензиновой (двухлитровый двигатель в четыре цилиндра и 235 лошадей, дополненный турбонаддувом), гибридной и полностью электрической – подобное разнообразие действительно редкость.
Jetta
Volkswagen, уже имеющий долю в нескольких китайских производителях автомобилей, создал Jetta – концерн с китайским бюджетом, но европейским управлением. В Шанхае эта компания представит две модели VS5 и VA3, и этот салон станет своеобразным дебютом.
VS5 – это классический пятидверный джип, своим внешним видом очень сильно напоминающий европейскую Skoda Kamiq. VA3 многое позаимствовала у Volkswagen Jetta, который уже продается в Китае. Jetta будет ориентироваться на молодое поколение китайцев, которым приобретение авто из Европы не всегда по карману. Основным способом дистрибуции автомобилей будут онлайн-шоурумы и авторизованные дилеры.
Karma Vision
Он загадочен настолько, что о нем не знает даже Интернет: в сети нет никаких подробностей насчет Karma Vision. Никто не знает, как именно будет выглядеть Vision, но уже само название (видение с английского) намекает, что этот автомобиль изменит Karma. Представители компании говорят, что именно он станет своеобразным переходом от классически-стандартных машин к хай-теку высокого класса, которым собирается стать Karma.
Заявление амбициозное, посмотрим, совпадет ли видение американцев с мнением Шанхая. Стоит отметить, что кроме этого автомобиля на автосалоне будут также представлены люксовая версия уже известной KarmaRevero и Karma-Pininfarina — американско-итальянское авто, вдохновленное классикой Fisker Karma.
Общие тренды
Геолокация автосалона по умолчанию подразумевает, что на нем будет представлено немало машин из Азии. В последнее время европейские компании все чаще приходят на восточный рынок с автомобилями, адаптированными именно под нужды этого региона, или же переносят часть своего производства в тот же Китай, чтобы соответствовать запросам местных автолюбителей.
Китайские же бренды не собираются мириться с господством Европы на рынке машин. Эта страна доказала, что может производить все, что посчитает нужным, и теперь она собирается потеснить признанных лидеров автопрома. Судя по тем новинкам, которые ожидают нас в Шанхае, у Китая есть на это все шансы.
А если в общем, то становится все больше электрокаров, причем как легковушек, так и паркетников. Это показывает, что будущее автомобилей именно за этим источником энергии. Вопрос теперь только в емкости батарей и деталях, которые помогут авто обойти своих конкурентов.