Суперкары прошлого не способны поразить современника техническими характеристиками, но их дизайн остается таким же впечатляющим, как и полвека назад. Тойота 2000GT, разработанная фирмой Ямаха и выпущенная ограниченным тиражом в конце семидесятых годов, является первым успешным японским суперкаром и одним из самых желанных экспонатов для многих коллекционеров ретро-автомобилей.
История создания
В середине 60-х годов Ямаха часто проектировала автомобили или отдельные узлы и детали для других автомобильных компаний. Спроектированный суперкар первоначально был предложен компании Ниссан, но он не заинтересовал представителей фирмы.
Компания Тойота в то время считалась едва ли не самой консервативной в автомобильной отрасли. Но проектом суперкара концерн заинтересовался.
В серийное производство пошел не оригинальный проект фирмы Ямаха, а усовершенствованный инженером Тойоты Сатору Нозаки.
Суперкар
В 1967 году японской публике представили оригинальную и принципиально отличающуюся от других японских спортивных автомобилей модель Тойота 2000GT. С кузовом длиной 4,1 м, шириной 1,6 м и высотой в 1,1 м суперкар весил 1120 кг и оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 150 л. с., развивающий максимальную скорость 217 км/ч. Салон не очень просторный, но с роскошной отделкой. Внешне автомобиль слегка походил на Ягуар E-Type.
Автомобиль предназначался в основном для внутреннего рынка, но несколько автомобилей попали в Европу и США.
В 1970 году был построен только 351 автомобиль.
Тойота 2000GT не принесла коммерческого успеха концерну, автомобиль рассматривался как демонстрация возможностей и элемент изменения имиджа бренда.
Он вошел в историю японского автомобилестроения как один из первых успешных японских суперкаров. Учитывая крайне ограниченный выпуск, эта модель считается одним из самых ценных коллекционных автомобилей из Японии.