Компания ByteDance, подарившая миру TikTok, намерена создать и аналог цифровой платформы для бесед Clubhouse. На данном этапе китайские разработчики готовят проект на начальной стадии, но о конкретных характеристиках еще говорить рано.
Перспективная ниша
Сама концепция общения в формате, предложенном Clubhouse, в Поднебесной очень популярна. Оригинальный вариант голосового чата в этой стране запрещен, поэтому различные компании в принципе рассматривают возможность разработки альтернативного приложения с целью замещения прибыльной ниши на рынке. Такие амбиции косвенно подтвердили и в Xiaomi, когда было выпущено обновление ее приложения Mi Talk с чертами Clubhouse. В частности, был добавлен вход по приглашениям и утверждена ориентация сервиса на профессионалов.
Что касается ByteDance, то ее гендиректор Чжан Имин в процессе разговора о TikTok в одной из комнат Clubhouse выразил желание создать свою версию популярного чата. Но подробностей раскрывать не стал.
Акцент на знаменитостей
Яркий образ того, как может выглядеть китайская версия Clubhouse, демонстрирует приложение Duihuaba от пекинских разработчиков из Inke Ltd. Эта компания специализируется на платформах для онлайн-трансляций и в новом формате смогла добиться немалого успеха. Довольно быстро Duihuaba стало популярным за счет притока знаменитостей, известных критиков и бизнесменов. Но уже через месяц после запуска в компании приостановили работу сервиса, отметив, что программное обеспечение нуждается в улучшении.
Правила обработки персональных данных
Сегмент аудиочатов в формате онлайн-сообщества представляют в Китае и разработчики Lizhi с 2013 года. Как и на других схожих платформах, в этом сервисе требуется регистрация по настоящему имени. Гендиректор компании Марко Лай отмечает, что местные госрегуляторы выдвигают это требование как основное для подобных цифровых площадок.
Очевидно, что и версия Clubhouse от компании ByteDance должна будет ориентироваться на местные правила по обработке персональных данных. Также эксперты с уверенностью заявляют, что создатели ТикТок будут ориентировать новую платформу на китайскую аудиторию пользователей. По крайней мере, такой стратегии они будут придерживаться на первых этапах после запуска приложения.
По сообщениям, проект находится сейчас на раннем этапе реализации, поэтому еще рано говорить о гарантиях появления сервиса в будущем. С другой стороны команда ByteDance известна своей продуктивностью и высокими темпами работы над проектами, поэтому и появление нового Clubhouse в ближайшее время едва ли будет неожиданностью.