Тенденции перехода к экологически чистому транспорту проявляются не только на земле, но и в небе. Британские конструкторы компании Hybrid Air Vehicles представили один из вариантов будущего ближнемагистральных рейсов в виде дирижабля Airlander 10. Воздушное судно сможет перевозить пассажиров из города в город уже в 2025 году.
Вместительный салон
Авторы проекта представили концептуальные изображения обстановки внутри дирижабля, который может считаться самым крупным воздушным кораблем в мире. На фото, в частности, изображена стена с панорамными окнами и ряды сидений для 100 пассажиров.
Длина Airlander 10 почти в два раза превышает размер среднего коммерческого самолета, что обещает более комфортные ощущения при перелете. По крайней мере, проблема тесноты и неудобных кресел может уйти в прошлое.
Сама конфигурация расположения сидений дирижабля такова, что каждый пассажир получает свободный подход с разных сторон.
Формат эксплуатации
Вероятно, Airlander 10 будет работать в разных режимах транспортировки, но обслуживание ближнемагистральных маршрутов может стать основным.
На данном этапе в планах компании выведение дирижабля длиной 91 м на рынок и в эксплуатацию к 2025 году.
Как отмечают разработчики Airlander 10, данное судно может коренным образом изменить представления о ближних перелетах. До настоящего момента в принципе пассажирские полеты ассоциировались с самолетами в тесном пространстве с маленькими окнами. Самые комфортабельные лайнеры не могли обеспечить тот уровень удовольствия от воздушного путешествия, который сможет дать Airlander 10.
Снижение вредных выбросов
Благодаря гибридно-электрической силовой установке разработчики Airlander смогут минимизировать углеродный след от него. Это важно с точки зрения обеспечения задачи декарбонизации транспорта будущего.
Предполагается, что ежегодно компания будет производить около 12 дирижаблей Airlander 10, и все они получат гибридно-электрическую установку в 2025 году. По первоначальным оценкам, применение данной конфигурации обеспечит снижение выбросов на 90% по сравнению с самолетами, которые выполняют те же задачи пассажирской перевозки.
Более того, к 2030 году авторы Airlander 10 и вовсе намерены создать полностью электрическую силовую установку без вредных выбросов.
А к 2030 году самолет будет предлагаться в полностью электрической конфигурации.
Не исключено, что к тому моменту изменятся и другие параметры дирижабля. В том числе дизайнерское исполнение, которое для серийной версии может обрести более практичные и функциональные формы.