Thunderbird 1955 года астронавта Криса Хадфилда: это круче, чем пилотировать космический корабль

Автомобили

Thunderbird 1955 года – самая красивая машина, которую когда-либо пилотировал канадский астронавт Крис Хадфилд. Этот автомобиль сочетает изысканный дизайн с инженерным совершенством. По сравнению с ним Международная космическая станция – это �Фольксваген� 62-го года, уверен Крис Хэдфилд. Разумеется, это образное выражение.

Thunderbird 1955 года астронавта Криса Хадфилда: это круче, чем пилотировать космический корабль

Thunderbird и МКС

Полковник Крис Хэдфилд, работавший в НАСА и канадском космическом агентстве ККА, командир экипажа МКС и бывший владелец �Жука� наверняка знает, о чем говорит. Навыки, отточенные при управлении автомобилем, пригодились и в космосе.

Thunderbird 1955 года астронавта Криса Хадфилда: это круче, чем пилотировать космический корабль

Хэдфилд говорит, что законы механики одинаково работают для любого транспортного средства. �Автомобиль и МКС – это куча деталей, скрепленных вместе�, – считает Крис.

Thunderbird 1955 года астронавта Криса Хадфилда: это круче, чем пилотировать космический корабль

Наверное, он прав, утверждая, что специалисты компании �Форд� сделали красивый и совершенный автомобиль. И не надо быть космонавтом, чтобы это увидеть: автомобиль потрясающий.

Конкурс ретро-автомобилей в Канаде

Thunderbird 1955 года астронавта Криса Хадфилда: это круче, чем пилотировать космический корабль

Крис Хэдфилд получил приглашение принять участие в седьмом ежегодном конкурсе Cobble Beach Concours d’Elegance, самом престижном автомобильном мероприятии, в котором демонстрируют классику ретро-автомобилей. Конкурс состоится 15 сентября.

Thunderbird 1955 года астронавта Криса Хадфилда: это круче, чем пилотировать космический корабль

Хэдфилд привезет автомобиль только для демонстрации зрителям. Он не претендует на призовое место, хотя машина, несомненно, его заслуживает.

Thunderbird 1955 года астронавта Криса Хадфилда: это круче, чем пилотировать космический корабль

Недавно отреставрированный, Thunderbird сохранился почти в оригинальном состоянии. Даже шины Whitewall в стиле 50-х годов. Единственное, что указывает на более позднюю эксплуатацию автомобиля, это наклеенный на лобовое стекло парковочный пропуск НАСА в Хьюстоне. На нем Крис ездил на работу до выхода на пенсию в 2013 году.

Thunderbird 1955 года астронавта Криса Хадфилда: это круче, чем пилотировать космический корабль

Хэдфилд не хочет удалять наклейку с лобового стекла. Он объясняет свое решение тем, что первые астронавты центра ездили на �Корветах� и Thunderbirds. Для него эта машина является символом космической эпохи.

Механик, водитель и астронавт

Хэдфилд вырос на ферме в Милтоне. Именно там началось его образование как механика. Он с 12 лет работал на тракторах отца.

Thunderbird 1955 года астронавта Криса Хадфилда: это круче, чем пилотировать космический корабль

Между посевной и уборочной кампаниями фермеры проводят техобслуживание и ремонт техники и транспортных средств: от газонокосилки до комбайна. Это необходимая рутинная работа. Там Крис получил первые знания об устройстве механизмов и навыки их ремонта.

Thunderbird 1955 года астронавта Криса Хадфилда: это круче, чем пилотировать космический корабль

Хэдфилд продолжал мечтать о космосе. Первой его �ракетой� стал �Олдсмобиль Дельта 88� 1962 года выпуска, с восьмицилиндровым двигателем смехотворной мощности в 394 л. с. Практические знания по аэродинамике он получил в 16 лет, когда на скорости около 175 км/час нос автомобиля поднимался вверх.

Потом был �Олдсмобиль� 1964 года, а затем �Фольксваген� 1962 года выпуска — далеко не идеальная, но простая маленькая машина. Ему есть с чем сравнивать любимый Thunderbird.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.