По оценкам МОТ (Международная организация труда) в новой публикации, около 90 процентов населения мира в трудоспособном возрасте не охвачены пенсионными программами, способными обеспечить достаточный пенсионный доход.
Плохое управление многими существующими схемами ухудшает ситуацию и оставляет большую часть населения мира под угрозой бедности в пожилом возрасте, отмечает Колин Гиллион, директор Департамента социального обеспечения.
МОТ рассматривает пенсии по старости как ответственность государства: стабильность, которую они дают трудящимся, опору для функционирующих рынков труда и здоровой экономики.
Ситуация в Таиланде
В стране только один из пяти работников относится к государственной пенсионной системе. Одной из основных целей правительства является расширение охвата всех работающих, в частности надомных работников и лиц, трудящихся на малых предприятиях.
Жуткие последствия операции на мозге у 20-месячного ребенка
17 признаков, что у вас лучшая в мире мама
Топ-10 опасных для жизни растений
Пенсии по старости были впервые введены в Таиланде в 1998 году в соответствии с Законом о социальном обеспечении 1990 года. Льготы не выплачивались до 2013 года. Именно тогда самые ранние участники программы завершили трудовую деятельность.
Как и во многих других странах мира, в пенсионном плане Таиланда постоянно стареет население. Тридцать лет назад на каждого тайца в возрасте старше 65 лет работало 17 человек. МОТ ожидает, что к 2030 году на каждого человека старше 65 лет будет работать только 13 человек. Старение населения Таиланда исключает возможность использования расширенной семьи для удовлетворения потребностей пожилых людей.
В развитых странах
Тем не менее проблема старения в Таиланде стоит менее остро, чем в большинстве стран ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), куда входит 35 стран, в том числе европейских, и стран со средним уровнем дохода.
В Японии, где больше всего людей старше 65 лет в мире, уже в начале 60-х годов насчитывалось 13 рабочих на каждого из них.
5 простых вещей, которые продлят вам жизнь на 22 года
Вылечит ли аспирин сердце?
Привидения: факты и доказательства
Единовременная выплата — выход?
Накопительные пенсионные схемы во многих азиатских странах сильно пострадали от финансовых потрясений, отчасти из-за чрезмерного государственного регулирования национальных финансовых систем.
Сингапур и Южная Корея в настоящее время имеют лучшие управляемые схемы в Азии. Они финансово жизнеспособны при хорошем развитии производства и показателях эффективности.
Одной из характерных особенностей этого региона является наличие большого числа стран, которые располагают резервными фондами, зачастую удерживаемыми от колониального периода, а не обязательными пенсионными схемами.
Фонд обеспечения трудящихся, который, как правило, выплачивает одну единовременную сумму после выхода на пенсию, а не фиксированную ежемесячную выплату в течение всей жизни, не выполняет ту же функцию, что и пенсионная схема. Поскольку он не обеспечивает замещающий доход на период выхода на пенсию, можно сказать, что пенсий нет.
Некоторые предпочли соцстрах
Республика Корея, Филиппины, Таиланд и Вьетнам — все они используют пенсионные программы социального страхования для наемных работников. А в некоторых случаях — и для самозанятых.
Цвета, которых мы не можем видеть
Боли, которые нельзя игнорировать ни в коем случае
Что может сказать о человеке то, каким образом он потеет?
Китай прилагает все усилия к тому, чтобы адаптировать свою пенсионную систему к потребностям тревожно быстро стареющего населения.
Спустя пятьдесят лет после обретения независимости Индия, наконец, создала систему социального страхования.
Ту же систему выбрал и Пакистан в 70-х годах прошлого века.
Уязвимые государства
Из 55 признанных африканских государств лишь шесть предлагают некоторую социальную пенсию.
Как правило, это объясняется тем, что многие африканские страны считаются хрупкими или слабыми государствами, т. е. государствами, в которых правительство не может или не будет выполнять основные функции для большинства людей.
Относительно стабильные государства, которые подвержены конфликтам или чрезвычайным гуманитарным ситуациям в некоторых районах страны, не способны заботиться о пожилом населении. Вопрос о том, как прожить, остается без ответа.
Когда страна восстанавливается после агрессивного нападения или в муках возобновляется после гражданской войны, создать последовательные государственные программы, которые защищают граждан, чрезвычайно трудно.