В голове человека ежедневно проносятся тысячи мыслей. Однако идей среди них мало. Между этими понятиями существует фундаментальная разница. Именно идеи позволяют создать что-то новое, трансформировать реальность вокруг себя. Многие же мысли таким эффектом не обладают.
Базовый актив любой компании — творческий подход сотрудников. Креативность позволяет создавать идеи, что дает фирме нужный импульс для развития. Однако в реальности качественные мысли, способные изменить подход компании к работе или продвинуть ее в конкурентной борьбе, возникают редко. Сотрудники многих фирм не считают себя креативными людьми. Жизненный опыт людей часто не дает вознаграждений за творчество. Постепенно это тормозит желание думать нестандартно и предлагать что-то новаторское.
Негативное воздействие оказывает стиль управления, микроклимат в коллективе, личные убеждения и суждения. Перечень почти бесконечный. Однако именно из-за него в мире рождается так мало стоящих и интересных идей. Бизнесмены назвали несколько советов, позволяющих обратить этот процесс. Что же рекомендуют предприниматели?
Растяжка ума
Мозги, как и мышцы, нуждаются в тренировке. Чем чаще люди занимаются решением творческих задач, тем быстрее со временем у них получается генерировать новые мысли и идеи. Отсюда следует простой вывод. Предпринимателю нужно поощрять сотрудников, занимающихся растяжкой и тренировкой ума.
Некоторые эксперты советуют пойти еще дальше. Они рекомендуют выделить час работы на различные логические задачки и игры, связанные с творчеством. Они могут соотноситься и опосредованно затрагивать текущее положение дел в компании. Такая работа подарит массу необычных идей. Сотрудники в будущем начнут проявлять больше креативности, что окажет явный позитивный эффект на показатели фирмы.
А что, если?
Альберт Эйнштейн называл вопрос А что, если? одним из величайших в мире. С его помощью человек сможет быстро оценить последствия действий или их отсутствие. Такой оценке нужно подвергать все свои мысли. В итоге люди смогут принимать более правильные и выверенные решения.
Никаких правил
Мы привыкли жить по сформировавшимся правилам и канонам. Люди, сумевшие раздвинуть грани общепринятых норм, становились великими предпринимателями. Например, это можно сказать о Стиве Джобсе или Генри Форде.
Никаких ожиданий
Знаменитая пузырчатая пленка для упаковки родилась почти случайно. Изначально компания, открывшая такой вариант хранения вещей, разрабатывала пузырчатые обои. Продажи отсутствовали. Потом фирма решила отказаться от изначального ожидания.
Расширение определений
Компании, производящие телефоны в 1960-х годах, не видели смысла в беспроводных моделях. Однако постепенно фирмы начали менять подход к делу, создав в итоге направление, сформировавшее современный мир. Представить жизнь без гаджетов сейчас почти невозможно.
Причина
Джек Велч возглавил GE, заявив сотрудникам, что компания будет стремиться к первым ролям во всех направлениях бизнеса, в которых только начнет работать. Если этих позиций добиться не удастся, то фирма просто закроет выбранное направление. Сотрудники получили причины работать еще упорнее.
Новые голоса
В 1958 году Билл Гор разработал новый тип покрытия. Однако компания DuPont отказалась развивать это направление. Мужчина уволился и открыл собственную фирму. Сейчас его бренд оценивается в 4 миллиарда долларов США.
Талант
Талант должен превосходить опыт. В одном из интервью Джон Вуден отметил, что предпочел бы иметь много таланта и мало опыта, а не наоборот.
Риски экспериментирования
Артур Фрай — изобретатель стикеров. За основу мужчина взял обычные закладки, которые могли бы долгое время оставаться на одном месте. Своим примером мужчина доказал, что нет смысла бояться экспериментов.
Измерения
Идеи нужно оценивать под разными углами, измеряя их ценность. От простой критики и возражений лучше отказаться.
Масштаб
Идеи в фирме нужно культивировать и масштабировать. Чем больше таких мыслей будет у сотрудников, тем лучше. Держаться за что-то одно явно не следует.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание