Дорожно-транспортное происшествие становится тяжелым испытанием для всех его участников. Последствия аварии могут быть ужасными как для психики, так и для кошелька автовладельца. Ремонт даже мелких повреждений может стоить немалых денег.
Цена столкновения
Попав в аварию, водители испытывают шок от произошедшего. Более того, устранение последствий может обойтись в копеечку. Удаление обычной вмятины без покраски в автосервисе обойдется в несколько тысяч рублей.
Большинство владельцев автомобилей не представляют, сколько действительно стоит ремонт вмятин и поэтому легко соглашаются на дорогостоящие услуги. Приезжая в сервис для ремонта, они также охотно платят за диагностику и другие необязательные работы. Гораздо проще и дешевле починить повреждения самому.
Минимизируем траты
В самостоятельном ремонте небольших вмятин нет ничего сложного. Понадобится следующее:
- подходящее для ремонта автомобиля место;
- чайник с кипятком;
- вантуз.
Далее необходимо поэтапно следовать инструкции.
Наполнить чайник водой и вскипятить его.
Когда вода закипит, сразу же вылить горячую воду на вмятину и зону вокруг нее.
Поместите вантуз на место вмятины и начните работать им, аккуратно вытягивая на себя.
Медленно и осторожно повторите предыдущий шаг несколько раз.
После нескольких минут кропотливой работы вмятина полностью исчезнет! Окружающие не заметят никаких следов выправления.
Принцип действия
Вероятность починить автомобиль таким способом зависит от нескольких факторов. Дело в том, что не каждый металл будет поддаваться выправлению вантузом.
Деталь кузова должна быть произведена из листового металла. Такой металл получает физическую функцию памяти исходной формы. Любое иное положение для металла будет неестественным, и он будет стремиться к изначальному состоянию. Вытягивание с помощью образующегося в вантузе вакуума помогает детали принять изначальную форму.
Нагретый металл проще поддается изменениям формы. При ремонте в мастерских используют сходный по принципу действия способ: прогревают феном. Листовое железо становится более эластичным, упрощая выправление. Чем меньше вмятина, тем хуже она поддается изменениям температуры, поэтому воздействовать на них теплом нужно дольше.
Способ работает только короткий промежуток времени после повреждения. По прошествии времени связи в металле усиливаются и форма приобретает новую память.
Не рекомендуется выправлять вмятины с помощью нагрева и вантуза зимой. Из-за разницы температур возникает риск повреждения краски кузова.