Автомобиль — это не только средство передвижения, но и постоянные расходы. Платить придется много. Специалисты СберАвто подсчитали средние размеры трат. В России владение автомобилем обходится водителю более чем в 100 тысяч рублей за год. Сумма существенная. Поэтому вопросы экономии для многих автолюбителей остаются актуальными как никогда.
Исследование
Исследователи установили, что эксплуатационные расходы на авто в России равны примерно 108 тысячам рублей. Большая часть средств уходит на бензин. Траты на горючее достигли отметки в 57 тысяч рублей за год. При этом в Сбере считали, что средний автомобилист заправляется бензином марки АИ-95 и проезжает за год 15 тысяч километров. Средний расход составляет 8 литров на 100 километров пути.
Затраты на ТО у официалов в Сбере оценили в 15 тысяч рублей в год. Стоимость ОСАГО достигла отметки в 9,3 тыс. рублей. При этом эксперты в качестве основы поставили минимальный стаж вождения. Сумма транспортного налога зависит от конкретного региона страны. Показатель варьируется в диапазоне от 900 до 5 000 рублей.
Траты на расходники немногим более 23 тыс. В эту категорию эксперты отнесли необходимость покупки домкрата, масла, фильтров, антифриза, жидкости WD-40, буксировочного троса, знака аварийной остановки.
Про что забыли
Исследователи включили и некоторые другие статьи трат. Однако сами аналитики отметили, что итоговые расходы можно назвать исключительно приблизительными. Многие статьи не учтены в принципе.
Например, аналитики не рассмотрели такую статью расходов, как стоимость парковки. В крупных городах она может быть очень и очень большой. Необходимость покупки комплекта резины авторы отчета предусмотрели, но про шиномонтаж умолчали. Одна переобувка в среднем обходится водителям в 1700 рублей. При этом не стоит забывать и про хранение шин. Гаражи и балконы есть далеко не у всех водителей. Иногда приходится обращаться за помощью и к сторонним компаниям.
Однако варианты экономии все-таки существуют. При внимательном подходе удастся сберечь существенную сумму.
Экономия на топливе
Прежде всего эксперты рекомендуют присмотреться к автомобилям на дизельном топливе. Эти машины менее прожорливы, и литр солярки пока еще стоит дешевле, чем бензин марки АИ-95.
Можно также перевести машину на газ. Одномоментные расходы будут довольно высокими, но в будущем удастся сэкономить прилично. Такой вариант горючего считается одним из самых дешевых в принципе. Ценник на газ периодически увеличивается, но в целом растет несколько медленнее бензина. При этом эксперты отмечают, что перевод машины на газ окупается примерно за год работы.
Снизить траты на топливо поможет и правильный выбор машин. Например, аналитики рекомендуют покупать авто с механической коробкой передач. Такой вариант трансмиссии считается менее прожорливым, чем автомат.
Стоит внимательно присмотреться и к выбору топлива. В среднем АИ-92 дешевле АИ-95 на 4,7 рубля. При этом первый вид горючего подходит даже для машин с турбированными двигателями.
Эксперты советуют прежде всего обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля. Если двигатель рассчитан на АИ-92, то заправлять его 95-м бензином просто не имеет смысла. Эксплуатационные расходы увеличатся, но сколько-нибудь серьезного выигрыша водитель так и не увидит.
Страховка
Снизить траты поможет мониторинг цен на рынке ОСАГО. При этом аккуратных водителей страховщики всегда награждают бонусами в виде скидок. Стоит отметить также, что стоимость полиса меняется и в зависимости от общего стажа вождения. На одну только безаварийную езду в страховых компаниях не смотрят.
Техосмотры
Дороже всего обслуживать автомобиль у официальных дилеров. В сторонних фирмах можно провести те же самые работы почти в 2-3 раза дешевле. При этом эксперты советуют автомобилистам внимательно прочитать имеющийся договор и условия гарантии.
Запчасти
Оригинальные детали на авто стоят дорого. Сэкономить можно, купив нужный агрегат в интернете. Однако часто доставку приходится ждать минимум 1-2 недели. Снизить траты поможет покупка неоригинальных запчастей. Однако на качество нужно смотреть очень и очень внимательно.
Парковка
Удастся даже снизить траты и на парковку. На самом деле совет в этом случае довольно простой. Следует просто отказаться от использования платных стоянок. Прикрывать номера и использовать другие варианты маскировки эксперты не рекомендуют. При этом аналитики отмечают, что вопрос платных парковок актуален только для крупных городов. Пока в России указанную норму повсеместно не вводили. Скорее всего, массово ее не будут использовать в принципе.
Вместо итогов
При правильном подходе и внимательном отношении к вопросу стоимость обслуживания автомобиля можно понизить невероятно быстрыми темпами. Однако следует понимать, что определенные траты все равно будут. Причем часто они зависят и от марки авто. Обслуживание немецких машин значительно дороже, чем российских, корейских или японских. Будущие расходы лучше учитывать при покупке самого автомобиля.