Шведский производитель большегрузных грузовиков Scania, ранее связанный с автоконцерном Saab, разработал и презентовал концепт-кар полностью автономной модели AXL.
Используя в модели смесь старых и новых технологий, дизайнеры создали абсолютно футуристический автомобиль без кабины. Кажется, что грузовик въехал в салон с экрана научно-фантастического фильма.
Дизайнерские решения
Из-за отсутствия водительской кабины грузовик стал намного ниже стандартного. Но изогнутые светодиодная и каскадная решетки делают его узнаваемым, сохраняя дизайнерские приемы, характерные для автомобилей с управлением водителями.
Камеры, радары и датчики, управляющие AXL, в большинстве интегрированы в черную панель с логотипом Scania. Как и большинство других производителей беспилотных автомобилей, производители грузовиков решили использовать черный цвет для незаметного интегрирования датчиков системы управления.
Технические решения и планы
И хотя программное обеспечение намного важнее, чем аппаратное, когда речь идет о беспилотном наземном транспорте, самосвал Scania AXL оснащен семью видеокамерами, лазером и радаром.
Вся поступаемая от датчиков информация интегрируется в карту управления грузовиком, которая генерирует команды.
Программное обеспечение предусматривает высокую степень резервирования для обеспечения безопасного управления транспортным средством.
Полные технические характеристики производитель не раскрывает. Известно, что на автомобиле установлен двигатель внутреннего сгорания, который работает на возобновляемом биотопливе.
Двигатель может быть легко заменен на предназначенный для другого вида топлива.
Scania планирует продолжать работу над проектом AXL. На начальном этапе предполагается применять беспилотные грузовики в шахтах и на строительных площадках, для испытания автономных технологий в реальных производственных условиях.