Автомобильной компании Škoda уже 122 года, что делает ее одной из первых, освоивших свое дело. В момент основания она называлась Laurin & Klement. Тогда, в 1908 году, ее наиболее совершенным автомобилем был спортивный BSC с 12-сильным двигателем. Выпустили всего 12 экземпляров, из которых 2019 год застал только один. Последний сохранившийся BSC был бережно отреставрирован инженерами компании Škoda.
Вехи истории Laurin & Klement
Компания Laurin & Klement — это пример трансформации бренда. Начав с производства велосипедов в Королевстве Богемии в 1895 году, она за 4 года перешла к сборке мотоциклов. В 1905 году Laurin & Klement выпускает автомобили в количестве 500 штук в год. Всего 3 годами позже они производят спортивную машину, о восстановлении которой давно мечтали инженеры Škoda.
Автоконцерну удалось заполучить BSC в 2016 году. Он заводится с нескольких оборотов специальной рукояткой, а большинство фотографий показывают его в момент движения по дороге. В Шкоде также подтвердили, что он всегда был в исправном состоянии, несмотря на возраст. Его двухцилиндровый двигатель с объемом 1,399 л. легко заводится и отлично едет.
В модельном ряду L&K это была быстрейшая модель. Мощность двигателей серийной BS составляла 10 л.с., в то время как старина BSC была мощнее на 20 %. В качестве комплектного автомобиля его продавали за 5500 австро-венгерских крон.
Сегодня, если посчитать инфляцию, эта сумма эквивалентна $75 000. В то время конкуренты стоили в 10 и более раз дороже.
Музейный экспонат L&K BSC
Среди множества владельцев L&K BSC было несколько кинематографистов, которые включили его в свои фильмы. Одним из них был Альфред Радок, который снимал BSC в картине Dedecek automobil 1957 года.
Сегодня владельцем идеально отреставрированного раритета является музей Škoda. Ее инженеры перестроили двигатель, трансмиссию и шасси с использованием максимального количества оригинальных деталей.
Кузов для машины был построен заново по имеющимся историческим планам и инженерным записям.
Восстановленный BSC экспонируется в музее Škoda в Млада-Болеславе. Именно в этом здании модель была произведена 110 лет назад.
Здесь за $3 вы также увидите множество других исторических автомобилей, памятных вещей и двигателей.