Для многих людей главным качеством автомобиля является его безопасность. И если выбирать машину по этому критерию, то стоит сделать выбор в пользу нового компактного кроссовера Mazda CX-30. Именно он по итогам прохождения тестирования Euro NCAP был признан самым безопасным автомобилем.
Оценки
Кроссоверу впервые за всю долгую историю организации Euro NCAP удалось максимально приблизиться к идеальному результату в категории, называющейся «безопасность взрослых пассажиров».
Японская новинка получила целых 91% за защиту и еще 77% за электронные системы, призванные предотвращать столкновения. Обновленный комплекс безопасности под названием i-Activsense, который оснащен системой, контролирующей поперечный трафик, а также функцией мониторинга внимания водителя, является одной из ключевых особенностей новинки.
Таким образом, «Мазда» СХ-30 стала самой безопасной машиной, которая когда-либо проходила данное тестирование.
Специалисты из Euro NCAP были впечатлены точно так же, как и автолюбители. Они сказали, что результат, который показал японский кроссовер, поразителен для машины, относящейся к доступному сегменту. Это высочайший уровень, и другим транспортным средствам будет нелегко улучшить результат.
Немного подробностей
По итогам испытаний кроссовер заработал пять звезд. То есть все. Особенно удивил результат прохождения фронтального краш-теста – за него «Мазда» получила 37,6 балла, что составляет 99% от максимально возможной оценки.
Таким образом, кроссовер превзошел модели Volvo XC90 и XC60, когда-то считавшиеся самыми безопасными в мире.
Еще машина заработала 42,2 балла (это 86%) за безопасность детей-пассажиров и целых 38,8 (это 80%) – за пешеходную.
Общая характеристика автомобиля
Дебют новенького, но уже ставшего известным внедорожника состоялся в 2019 году, весной. СХ-30 стоит между СХ-5 и СХ-3. Длина машины, построенной на базе «Мазды 3», составляет 4395 мм.
Для европейских покупателей кроссовер представлен с бензиновыми атмосферными двигателями объемом 2,5 и 1,5 литра, а также с 1,8-литровым дизельным мотором. Имеется модель и с новым агрегатом – SkyActiv-X. Предлагается кроссовер с полным и передним приводом.
Используется передняя независимая подвеска «МакФерсон» и задняя торсионная балка. В подвеске были улучшены только втулки – их разработчики сделали более выносливыми. Но на модификациях с полным приводом задняя балка будет заменена многорычажной конструкцией.
Что касательно дизайна и компоновки интерьера? Практически все перенесено из Mazda 3. Было решено изменить только верхнюю декоративную накладку панели, переработать подлокотник и центральную консоль, а также скорректировать форму дверных панелей.
Багажник для кроссовера не очень большой – всего 430 литров. Что касательно оборудования? Можно выделить удобные кресла с боковой поддержкой, усовершенствованную шумоизоляцию, мультифункциональное рулевое колесо, развлекательный медиакомплекс с 8,8-дюймовым дисплеем и премиальную акустику Bose.
Стоимость этого автомобиля составляет около 1,9 миллиона рублей. Новенькому кроссоверу предстоит конкурировать с такими известными «одноклассниками», имеющими неплохой рейтинг, как Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai. Хорошо, что у него имеется такое весомое преимущество, как статус самого безопасного автомобиля в мире.