За короткое время после появления первого автомобиля марки Mini появилось множество его странных и удивительных модификаций. Многие из них стали хорошо известны, другим же повезло меньше.
Такое разнообразие стало возможным благодаря пробелам в законодательстве. Правовые акты того времени позволяли изменять дизайн и структуру изначального варианта транспортного средства.
Однозначно утверждать, какой из получившихся вариантов лучше или хуже, нельзя. Это лишь дело вкуса.
Варианты Mini 60-х годов
Среди моделей 60-х годов, вдохновленных маркой Mini, можно отметить автомобиль Deep Sanderson – детище конструктора и гонщика Криса Лоуренса. От своего прототипа автомобиль перенял двигатель, опорное шасси, а также стойки, колеса и некоторые другие элементы.
Находясь вместе с другим гонщиком, Крисом Спендером, за рулем своего творения, Крис Лоуренс принял участие в гонках «24 часа Ле-Мана» 1963 года. К сожалению, экипаж был дисквалифицирован, поскольку автомобиль Deep Sanderson угодил в песчаную ловушку. Эта задержка не позволила показать минимальный требуемый результат.
Mini Macros
Участие в гонках «24 часа Ле-Мана» в свое время принимал также автомобиль Mini Marcos, впервые представленный в 1965 году. Среди моделей, созданных британскими разработчиками, он стал единственным автомобилем, который дошел до финиша в гонке 1966 года.
Terrapin
Еще одна модификация, получившая название Terrapin, изначально проектировалась, как гоночный автомобиль. В ее создании принял участие Аллан Стэнифорт, репортер издания Daily Mirror, увлекающийся гонками. В этом одноместном гоночном автомобиле используется двигатель, а также четыре стойки и ступицы из модели 997cc Mini Cooper.
Варианты Mini 70-х годов
Дальнейшие модификации автомобилей, основанные на прототипе марки Mini, продолжили появляться и в 1970-е годы. Работая в качестве внештатного дизайнера над проектом под названием Hustler, Уильям Таунс разработал целую линейку новых автомобилей. Для своей разработки он использовал подрамник и механические компоненты машин марки Mini, которую разработал конструктор Алекс Иссигонис.
Hustler
Первоначальная модель, разработанная в 1978 году и впервые представленная на автосалоне Earls Court Motor Show в 1981 году, имела два версии – четырехколесную и шестиколесную. Позже линейка моделей расширилась автомобилями Hustler Sport и Hustler Sprint (оба двухместные, один с мягким откидным верхом, а другой с кузовом «купе», соответственно), Hellcat (клон джипа), Harrier (с высоким кузовом для вмещения инвалидной коляски), Rag top, а также шестиколесным автомобилем Hustler Highlander с двенадцатицилиндровым двигателем фирмы Jaguar.
Еще одной разработкой автомобильного дизайнера Уильяма Таунса стала модель Minissima. Если вы думаете, что первоначальные Mini – маленькие автомобили, то эта модель впечатляет куда больше. Ей требуется еще меньше места, поскольку модель Minissima короче своего прототипа на 75 см.
Minissima
Модель не слишком впечатлила потенциальных покупателей, поэтому проект был заброшен. В конечном счете автомобиль был переработан так, чтобы стать потенциальным транспортным средством для лиц с ограниченными возможностями. В модели была предоставлена возможность установки инвалидной коляски через заднюю дверь. Водитель при этом располагается по центру.
Это лишь часть большого множества модификаций, разработанных еще в первые десятилетия после выхода автомобилей марки Мини. Уникальный дизайн прототипа и его выдающиеся характеристики вдохновляли многих дизайнеров и конструкторов на создание собственных творений на основе механики первоначального варианта.