Несмотря на досрочное прекращение льготного кредитования, на российском авторынке в феврале наблюдался некоторый рост. россияне массово скупают автомобили. Причина – предполагаемое увеличение стоимости машин, вследствие индексации утилизационного сбора.
Что показывает статистика продаж
В феврале российский авторынок показал прирост, невзирая на досрочное прекращение льготного кредитования. Предстоящее подорожание новых машин оказалось превалирующим фактором. Люди стремились быстрее сделать покупку, дабы успеть до начала роста цен.
В результате после 2 месяцев снижения, связанного в том числе с дефицитом автомобилей, начался рост, и в годовом сравнении он составил до 1 %. В абсолютных же цифрах это были 120 тысяч единиц техники.
Частично увеличение показателей относительно февраля 2020 года связано с эффектом низкой базы, поскольку в прошлом феврале продажи как раз просели. Если же сравнивать цифры по первым двум месяцам года, то разница получается противоположной – минус 1 %. Однако это несравнимо со снижением более чем на 20 % в странах Евросоюза.
Сейчас в России ощущается дефицит новых авто. Из-за трудностей с производством и доставкой на внутрироссийском рынке не так много машин, что может привести к росту цен. Изменения этой ситуации в марте эксперты не прогнозируют. Поскольку спрос достаточно высокий, ассортимент автомобилей на складах существенно снижен.