Рожденный ездить летать не может, или, когда ожидать летающих автомобилей?

Все мы с замиранием сердца ждем новых новостей техники – так интересны прорывы, которые случаются в этой области. Когда-то, еще в XVIII-XIX веках, конструкторы совершили чудо (особенно по меркам того времени), создав машину, которая могла передвигаться самостоятельно. Сегодня автомобилем никого не удивишь, но общество ждет новых шагов вперед. И одним из самых впечатляющих будет, вероятно, момент, когда машина стабильно взлетит. К этому сделано немало шагов. Ниже – о том, что можно считать прототипами автомобилей будущего.

Curtiss Autoplane

Уже в 1917-м люди мечтали совершить полет на машине. Модель «Кертис» в длину составляла 8 метров, в размахе крыльев – 12 метров. Машина могла оторваться от земли, хотя высоко не взлетала. Фактически она передвигалась короткими прыжками. Техника по справедливости считается первой летающей машиной в нашем мире.

Рожденный ездить летать не может, или, когда ожидать летающих автомобилей?

Taylor Aerocar

Этот транспорт построили в 1949-м. Машина стала одним из самых известных летающих авто. Моултон Тайлер, живший в период 1912-1995 гг., надеялся поставить свою машину на конвейер. Полномасштабное производство, казалось, было близко. Машина пять раз сделала достойные полеты. Правда, проект все равно развалился. Скорость техники достигала 161 км/ч при движении в воздухе, приблизительно вдвое меньше на поверхности. Конструктор довольно изобретательно использовал крылья в передвижении по грунту. Правда, этого все равно оказалось недостаточно, поэтому на коммерческой основе делать модель так и не начали.

Рожденный ездить летать не может, или, когда ожидать летающих автомобилей?

ConVairCar 118

Автор проекта – Теодор Холл. Он родился в 1898, умер в 1978. Автор проекта надеялся изготовить не менее 160 тысяч экземпляров, но его мечты оказались недостижимы. Фактически конструктор создал только два летающих автомобиля. Его идеей было создание машины, скрепленной с модулем для полетов. Предполагалось реализовывать агрегаты за полторы тысячи долларов за экземпляр. Проект окончательно провалился к 1949-му. Во время испытательного полета в машине закончилось топливо и это стало причиной крушения и гибели пилота. Это и оказалось роковым моментом.

Рожденный ездить летать не может, или, когда ожидать летающих автомобилей?

Curtiss-Wright Air Car

Машину создана в 1960-м. Автор задумал сконструировать модель, которая бы парила над грунтом. Техника насчитывала 6,5 метра в длину, в ширину составляла чуть менее 2,5 метра. Аэрокар представили публике уже после Второй мировой. Американские военные нуждались в новейших разработках, дабы иметь техническую возможность скользить над грунтом и водой. Создали два полностью работающих летающих агрегата, оснащенных авиационными двигателями. Если запускали машину на максимальной мощности, она поднималась над уровнем земли на высоту 40 см. Можно было нагрузить ее 454 килограммами полезного веса. Внешне агрегат был похож на ярмарочный аттракцион. Впрочем, по факту машина определенно была серьезнее: ее скорость составляла чуть более 60 км/ч. Правда, вскоре военные потеряли интерес к проекту. Автор конструкции попытался модифицировать прибор для повседневного применения, но спроса не было. Одно такое авто все еще хранится в Форт-Юстисе в Музее армейского американского транспорта.

Chitty Chitty Bang Bang

Эту модель люди изобрели и воплотили в жизнь (если можно так сказать) в 1968-м. Богатый английский граф Луи Зборовски решил сконструировать агрегат, похожий на авто, но работающий от авиационного двигателя объемом 23 литра. Эта машина принимала участие в гонках Бруклендсе. Среди зрителей был Ян Флеминг – будущий автор Джеймса Бонда. Именно он так впечатлился увиденным, что решил написать детскую сказку, посвященную новому авто. Благодаря этой истории машина запомнилась на века. Позднее произведение стало сценарием фильма. Его показали на большом экране в 1968-м, спустя четыре года после смерти автора. Стоит признать, что оригинальная модель (та самая, что принадлежала графу) летать не умела – такое качество у нее появилось только на экране и было достигнуто иллюзией.

Рожденный ездить летать не может, или, когда ожидать летающих автомобилей?

AVE Mizar

Год создания техники – 1971. Конструкторы подумали: зачем изобретать велосипед в очередной раз, если уже все сделано до них? Поэтому они взяли обычную машину марки «Форд» и прикрепили к ней крылья. Так появилась машина, которую сразу признали продвинутой. Некоторое время агрегат успешно показывал свои летные способности, но потом произошло крушение. На этом история «Мизар» обрывается.

Moller Sky Car M400

Появившийся на свет в 1936-м Пол Моллер порядка половины столетия потратил на изобретение концепта летающего автомобиля. М400 – это последний проект из его лаборатории. Этот агрегат – больше чем самолет или машина. Это самолет, не нуждающийся во взлетно-посадочной полосе. Им можно управлять при перемещении по дороге. Модель сравнительно узкая, поэтому удовлетворяет дорожным правилам Америки. В 2017-м через eBay попытались продать один такой экземпляр, но спроса не было.

Рожденный ездить летать не может, или, когда ожидать летающих автомобилей?

Terrafugia Transition

Компания-производитель находится в Массачусетсе. Она принадлежит крупному китайскому предприятию Geely. В их же владении – «Лотус» и «Вольво». Предприятие появилось в 2006-м. Сейчас штат насчитывает около сотни инженеров. Предприятие рассчитывает начать продажи своей уникальной техники в этом году. Машина будет работать от поршневого двигателя Rotax. Предполагается, что максимальная скорость – 113 км/ч по земле, более 170 км/ч в воздухе. В 2011-м компания оценивала стоимость готового экземпляра в 194 тысячи долларов, но сейчас ситуация поменялась: вероятно, техника будет стоить 300-400 тысяч долларов.

Рожденный ездить летать не может, или, когда ожидать летающих автомобилей?

PAL-V Liberty

Еще одна любопытная новинка. Авторы концепта – нидерландская компания Personal Air Land Vehicle. Фирма принимает заказы с начала этого года, обещает выпустить работающую технику через год. Дизайнерское решение базируется на авто Carver One. Это довольно необычная машина на трех колесах. Новый агрегат будет работать от бензинового двигателя. Максимальная скорость по грунту, как обещают инженеры, составит 161 км/ч. Полет обеспечивается мощностью двигателя в размере 203 лошадиных сил. Максимальная скорость достигнет 180 км/ч. Впрочем, рекомендованным скоростным пределом все равно остаются 161 км/ч. Машина может подняться на высоту до 3,5 км, лететь не менее четырех часов, преодолевая 500 км.

Рожденный ездить летать не может, или, когда ожидать летающих автомобилей?

Aeromobil

Дизайн прототипа выглядит очень впечатляюще! Конструкторы обещают футуристическую модель, которую позволяют реализовать современные технологии. Производитель считает, что первый работающий экземпляр удастся представить публике в следующем году. Стоимость машина оценена в 1,2 млн евро. Это кажется внушительной суммой, но сейчас столько стоит гиперкар высочайшего класса, то есть за такие деньги можно купить роскошную машину, не способную летать. Если за аналогичную сумму покупатели увидят авто с функцией полета, вероятно, спрос будет велик. Конструкторы планируют сделать технику с возможностью переключения режимов всего за несколько минут. Обещают сконструировать 500 экземпляров. Работоспособность машины обеспечивается бензиновым двигателем с турбонаддувом. Объем – два литра. Мощность – 112 лошадиных сил, во время полета – 304. Стабильная скорость при передвижении – 261 км/ч.

Terrafugia TFX

Реализация проекта запланирована на 2025-й. Инженеры марки определенно масштабно мыслят! Концепты демонстрируют нам агрегат, который выглядит так, словно сошел с экрана футуристического фильма. Обещают, что это будет качественная и простая в управлении модель. Техника представлена гибридом, работающим от бензина и электричества. Авто презентовано как идеал для любителей автономных путешествий. Правда, не только технические сложности реализации – проблема инженеров; есть еще и нормативные. Для полетов нужна лицензия пилота, но машина презентована как автомобиль. Вероятно, ее использование позволит обойти процедуру получения лицензии и совершать частные полеты в любом направлении. Как к этому отнесутся чиновники?

Рожденный ездить летать не может, или, когда ожидать летающих автомобилей?

Airbus Pop.Up

Пока это не больше чем концепт, который, быть может, однажды воплотят в реальности. В скором времени практических шагов в этом направлении ожидать не приходится, но помечтать можно. В создании дизайна участвовали инженеры компании Italdesign.

Рожденный ездить летать не может, или, когда ожидать летающих автомобилей?

Предполагается изготовление корпуса из углеводородного волокна. Авто может стать чем-то средним между гигантским квадрокоптером и привычным средством передвижения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.