В Германии сотрудники медицинских учреждений привыкают к практике взаимодействия с роботами. Причем не в виде обычной аппаратуры с элементами автоматизации. Речь идет о технике, которая выполняет несколько функций, к которым относится и общение с пациентами.
Новые потребности
Больницы Мюнхена, как и многие другие учреждения, вынуждены были приостановить прием посетителей на время карантина. Запретные меры такого рода не могли положительно отразиться на здоровье пациентов, поэтому была предложена хоть и частичная, но все же альтернатива.
Компания «Доктор Реттлер» разработала болтливого робота по имени Франциска для выполнения уборки и развлечения пациентов в одной из больниц Мюнхена.
Базовой все-таки является клининговая функция робота. Для ее выполнения была разработана специальная программная начинка, позволяющая технике выполнять уборку по намеченному маршруту без контроля человека.
Что же касается общения с пациентами, то Франциска может узнавать у них о самочувствии, выражать эмоции при помощи светодиодных глаз, а также петь немецкие песни разных жанров.
Возможности для улучшения
Уникальность данного робота заключается в совмещении двух ключевых задач, которые особенно актуальны в период коронавирусной пандемии. По отдельности они реализуются специалистами в области искусственного интеллекта.
Так или иначе, Франциска неидеальна с точки зрения самостоятельного передвижения. Она может в прямом смысле зайти в тупик, что потребует помощи человека. Также и выражаемые эмоции с меняющимся настроением могут быть богаче и правдоподобнее, но и в текущем виде Франциска является хорошим дополнением для любой больницы.
Отдельно отмечается, что робот не отнимает у людей их рабочие места, а лишь решает проблемы сегодняшнего дня. Достаточно того, что Франциска выполняет важную функцию уборки с дезинфекцией, позволяя персоналу концентрировать внимание на более ответственных задачах.