В ноябре этого года компания Sony Interactive Entertainment презентовала геймерскому миру новую игровую приставку — PS5, на фоне выхода которой можно было пронаблюдать большой ажиотаж со стороны желающих ее приобрести. На протяжении последних месяцев главный конкурент — Microsoft с гордостью хвалит свой продукт Xbox Series X и часто называет свою приставку самой мощной.
При этом незадолго перед выходом Xbox Series X (а вышла она практически одновременно с приставкой от Sony), Майкрософт грела геймеров тем, что долго ждала выхода конкретной технологии от AMD, которая позволила бы ей вывести консоль на новый уровень и обрадовать пользователей достигнутыми характеристиками.
PlayStation вновь оказалась мощнее
Но и в этот раз сделать ей это не удалось: стоит отметить, что пользователи постоянно сравнивают консоли компаний и в большинстве случаев побеждает приставка от Sony. Поэтому самым актуальным вопросом 2020 года для геймеров является вопрос выбора новой приставки для покупки: обе они имеют похожие характеристики, эстетичный внешний вид, небольшие размеры.
Единственный способ получить достоверные данные о сравнении — тестирование обеих консолей в одинаковых условиях, идентичных играх, параметрах графики. И по большинству из параметров побеждает приставка от Sony.
Результаты сравнения в различных играх
В качестве первого объекта для тестирования была выбрана игра Assassin’s Creed: Valhalla — она вышла на обе консоли одной из первых, а ее разработка началась вести еще давно, задолго до официального старта продаж игровых приставок.
Исходя из технических характеристик, у PS5 немного меньше производительность, которую постарались компенсировать ускоренным и более качественным SSD-диском. При этом у конкурента железо помощнее, но винт не такой шустрый.
Разница в первой игре оказалась небольшой — обе консоли стабильно обрабатывают 60 кадров в секунду, единственное отличие — в способе синхронизации данных. В продукте от Sony постоянно активна полная вертикальная синхронизация, у Microsoft используется адаптивная синхронизация.
Графические характеристики
Максимальное разрешение обеих консолей — 4К, минимальное, на удивление, меньше у Microsoft — 1440p против 1620p у PlayStation 5. Загрузка игры с домашнего экрана быстрее происходит на PS: за двадцать секунд в отличие от 53 секунд на XBX. На этом моменте можно наблюдать, что SSD действительно является шустрым и эффективным.
Игра Devil May Cry 5, выпущенная в марте прошлого года, показала более кардинальные отличия в результате тестирования. Дело оказалось в низком качестве трассировки лучей: XBX значительно отстает от качества PS5. Прорисовка ряда моментов в высшем разрешении оказывалась мыльной, качество цветопередачи было заметно хуже. Результаты тестов показали, что картинка немного подтормаживает от реальной, нередки разрывы кадров и даже понижение их частоты.
В автосимуляторе Dirt 5 подтвердилось еще одно преимущество PS5: как оказалось, XBX отстает и по качеству изображения, и по разрешению. Игровая приставка Sony продемонстрировала наилучшую фильтрацию текстур и разрешение, производительность также высока: при частоте 120 кадров в секунду детализация на PS5 гораздо выше, чем на новом Xbox.
Итоги сравнения новых игровых консолей
Актуальные результаты тестов демонстрируют лидерство Sony в плане технической реализации и характеристик выпущенной приставки. Но после релиза и старта продаж прошел только месяц: этого времени недостаточно для разработчиков, чтобы успеть оптимизировать свои продукты под определенные технические характеристики.
Но, несмотря на тот факт, что прошло не так уж и много времени и вышло мало игр, пользователи явно видят преимущество у Sony. И это притом, что технические показатели PS5 немного ниже конкурента — здесь, скорее, ведется конкуренция в оптимизации программных продуктов под определенную платформу.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание