Каждый договор содержит не только прописанные права, но и обязанности каждой стороны. Нередко наблюдаются случаи по нарушению одной из сторон принятых на себя по договору обязанностей или их выполнение производится ненадлежащим образом. Нарушения могут происходить как со стороны покупателя, так и со стороны поставщика (услуг или товаров).
Претензия — это документ, на основании которого осуществляется урегулирование споров, производимое в досудебном порядке. При этом именно пострадавшая сторона направляет к контрагенту требование об исполнении, изменении или расторжении действующего договора, а также о возмещении понесенных убытков или уплате неустойки.
Претензия по договору не справедливо недооценивается многими управленцами и предпринимателями и документ. Так как квалифицированно и своевременно написанная претензия по договору дает возможность избежать судебного рассмотрения споров и сэкономить при этом на судебных издержках. Доверять составление такого документа следует лишь юридически грамотным людям.
Претензия выставляется для того, чтобы дать понять контрагенту, какое нарушение договора вызывает ваше недовольство, а также позволяет обосновать ваши требования и обозначить ваши намеренья относительно данной ситуации. В ней же излагаются предположительные пути выхода из сложившейся ситуации. Претензия по договору оказания услуг должна вести к диалогу, чтобы разрешить существующие проблемы, а не ставить в тупик. В претензионном письме важно не только содержание, но и время, сроки его направления.
Не следует откладывать составление такого документа. Составляется и направляется претензия по договору оказания услуг сразу же по обнаружению нарушений норм, прописанных в договоре. Иначе, вы упустите время, что может привести к невозможности исправлений выявленных нарушений. Претензия по договору оказания услуг обязательно должна быть составлена в письменной форме, поскольку впоследствии вы легко сможете доказать, что вами сделано все возможное, чтобы уменьшить нанесенные Вам убытки. При написании обязательно указывайте время, в течение какого вы желаете получить ответ, желательно в письменном виде, где ваши контрагенты пропишут возможные сроки исправления нарушений, о которых было заявлено.
Претензионное урегулирование разногласий между контрагентами обязательно:
- если такой порядок установлен ФЗ;
- если претензионный порядок предусмотрен заключенным договором.
Претензия по договору оказания услуг, также как, претензия по договору подряда оформляется в произвольной форме, поскольку не существует закрепленной законодательно формы. Но каждая из них должна содержаться перечисленные сведения.
- Конкретизированная суть требования
- При необходимости, указывает сумма претензии, а также ее расчет.
- Если срок рассмотрения претензионного письма не предусмотрен договором, то необходимо указать этот срок в тексте претензии. Правильней указывать срок исполнения договорных обязательств или уплаты, а не срок самого ответа на направленное претензионное письмо.
- Конкретные обстоятельства, обосновывающие требования со ссылками на соответствующие законодательные нормы.
- Список документов, прилагаемых к претензии и прочие сведения.
Претензия по договору подряда также, как и прочие претензионные письма должна быть составлена и направлена к контрагенту в сроки, прописанные в договоре. При этом к ней необходимо приложить необходимые копии документов, которые подтвердят предъявленные требования.
Претензионное письмо должно быть подписано ИП, директором или его заместителем и направленно по почте с получением документа, подтверждающего направление (лучше, если письмо направлено с уведомлением о получении).