Бустер придумали давно, но только недавно это устройство стало популярным среди владельцев автомобилей. Зачем нужен этот девайс? Пусковой бустер (пускатель) – это компактный портативный аккумулятор, который помогает завести машину, если родной аккумулятор разряжен или неисправен.
Пускатели сделали революцию в вопросах холодного запуска двигателя в зимнее время года. Это своеобразный Powerbank для автомобильного аккумулятора. Однако он не заряжает аккумулятор авто, а просто помогает при включении стартера. Существуют пускатели, при помощи которых можно запустить двигатель машины без аккумулятора. Однако с его использованием не все так гладко, как это кажется.
Особенности использования
У бустеров есть такие особенности:
- Даже самые лучшие пускатели можно использовать не более 3-5 раз подряд Потом бустер нуждается в отдыхе или подзарядке от Сети. Длительность одной прокрутки также может быть ограниченной.
- Не каждый бустер нормально работает при низкой температуре, поэтому перед применением его необходимо хранить в теплом помещении.
- Не каждый бустер позволяет запускать дизельный двигатель с перерывом для разогрева свечей.
- Чем мощнее двигатель, тем мощнее должен быть пускатель. Однако строгих правил обозначения параметров бустеров не существует. Поэтому, приобретая его, приходится надеяться на везение или пользоваться опытом других автовладельцев.
- Для дизельного двигателя, даже если он имеет небольшой рабочий объем, необходим пускатель, который имеет больший ток пуска, чем для двигателя на бензине с таким же объемом.
Небольшой размер пускателя ограничивает запас энергии в нем. Он не поможет запустить неисправный двигатель, поскольку количество пусков и длительность прокрутки ограничены.
Внутри пускателя находится небольшая литий-полимерная или свинцово-кислотная батарея. Иногда вместо нее используется конденсатор, обеспечивающий лучшие температурные характеристики, но стоит он значительно дороже. Также внутри размещается несколько электронных схем: зарядный модуль, защита от перегрузки и замыкания, контроллер, дозирующий энергию. Существуют варианты, имеющие фонарь. Есть и такие, от которых можно зарядить ноутбук или телефон.
На что необходимо обратить внимание при покупке пускателя
Ток пуска (не максимальный) для двигателей, которые имеют объем до двух литров, должен составлять не меньше 200 ампер. Не стоит гоняться за большими показателями. Даже на дешевых пускателях иногда указывают от 400 до 600 ампер, однако часто это оказывается ложью. Запас энергии в пускателе определяется его емкостью, которая выражена в миллиамперах или ватт-часах. Самые распространенные варианты обладают емкостью от 5000 до 13000 миллиампер в час. Однако стоит помнить, что на маркировке не всегда написана правда.
Зажимы должны быть крепкими, с тугими пружинами и большой площадью в местах контакта с клеммами аккумулятора. Изоляция не должна становиться грубой при низкой температуре, но это возможно проверить только на морозе.
Рекомендации
Приобретение пускателя – это дорогое удовольствие. Стоит он, как настоящий аккумулятор, который должен заводить исправную машину даже при 25 градусах мороза. Иногда аккумулятор подводит владельца авто, потому что разряжен. Вот в таком случае и пригодится пускатель. Чем больше авто у вас, тем скорее он вам понадобится. Нужно иметь в виду, что аккумулятор, находящийся в пускателе, тоже имеет ограниченный ресурс, зависящий не от интенсивности его применения, а от срока его эксплуатации.