Интерес россиян к смартфонам китайских брендов Huawei и Honor резко упал. Поставки гаджетов в первом квартале 2021 года сократились до 1,3 % и 2 % соответственно. При этом ранее на рынке России общая доля брендов достигала отметки в 38 %. Информацию об этом журналистам представил аналитический центр GS Group.
Ситуация на рынке
Эксперты агентства отмечают сокращение общего количества поставленных на рынок РФ устройств. За первый квартал 2021 года компании в совокупности отгрузили 10,3 миллиона смартфонов. Это на 0,4 % меньше показателя годичной давности.
Первую позицию в количестве отгруженных на рынок России смартфонов занимает южнокорейский бренд Samsung. Общая доля компании достигла отметки в 33,5 %. За китайским концерном Xiaomi закрепилась третья позиция. Фирма отвоевала себе долю в 26 %. С существенным отставанием расположился бренд из Купертино. Компании Apple принадлежит 15 % рынка.
В денежном выражении доля Honor упала до 5 %. У Huawei аналогичный показатель снизился до 2 %.
Причины проблем
Главной причиной проблем у производителя электроники компании называют санкционную войну с США. Дональд Трамп во время каденции ввел несколько санкций, запретив использовать на телефонах Honor и Huawei программное обеспечение из США и различные технические модули (чипсеты). Пользователи испугались будущих возможных проблем с техникой и решили переориентироваться на другой бренд.
Продажи у китайского концерна начали сокращаться по всему миру. Для минимизации удара компания Huawei даже пошла на не очень популярные меры. Представители фирмы решили продать суббренд Honor сторонним организациям. После сделки доступ к ПО и технической начинке удалось вернуть. Однако о быстром восстановлении спроса пока говорить не приходится.
Эксперты указывают и на сокращение общей линейки. Производители не спешат баловать потребителей новинками, что тоже несколько снижает общий интерес к устройствам компаний.