Первый легендарный советский УАЗ-469 вышел с конвейера Ульяновского завода в 1972 году и вскоре стал самым массовым внедорожником. Его современная версия выпускается под названием «УАЗ Хантер». За историю своего существования автомобиль претерпел множество модификаций, среди которых есть весьма необычные модели. Например, была выпущена ограниченная серия внедорожников с двумя рулевыми колесами.
Конструкция саперного автомобиля УАЗ-469
Двухрульный УАЗ-469 – это специальная модель, предназначенная для нужд Советской армии. Конструкция была модифицирована под установку дорожного индукционного миноискателя (ДИМ) для обнаружения противотанковых и противотранспортных мин.
ДИМ был достаточно громоздким и состоял из выносной рамы с подвесным поисковым прибором. Рама располагалась на расстоянии 1-2 м от кузова и крепилась к решетке радиатора. Установка оснащалась электрооборудованием и передвигалась на двух колесах.
Приводы сцеплений и тормозов дополнялись пневматическими камерами, система трансмиссии включала компрессор. Это позволяло быстро остановиться при обнаружении опасного заряда.
Управление двухрульным УАЗ-469
Экипаж машины включал водителя, оператора и саперов с дополнительным оборудованием. Оператор использовал второй руль для управления поисковым элементом миноискателя. Также он открывал краны резервуара, содержащего трассировочный ярко-желтый жидкий состав для обозначения границ проверенной полосы. Ширина наносимой на дорогу линии составляла 2,2 м и была отчетливо видна всем участникам транспортной военной колонны.
При обнаружении мины срабатывала автоматика ДИМ, которая разъединяла сцепление и запускала тормозную систему. Водитель сдавал назад на 30 м, далее в дело вступали саперы.
Конечно, машина не могла обеспечить полную безопасность саперов, но повышала шансы на выживание транспортной колонны.