В среднем за день в автокатастрофах в мире гибнет более трех тысяч человек, причем девяносто четыре процента случаев ДТП вызваны человеческими ошибками. Кажется, что автомобили с самоуправлением будут в такой ситуации лучшим решением. Так ли это на самом деле?
Новости об авариях
В последнее время самоуправление тоже вызывает вопросы. Совсем недавно случился первый смертельный случай с участием полуавтоматического автомобиля. Джошуа Браун из Флориды смотрел во время езды за рулем фильм, когда его машина врезалась в грузовик. Вскоре за этим случился и другой случай, на этот раз в Пенсильвании.
Машина врезалась в металлическое заграждение на трассе. К счастью, пассажиры выжили. В обоих случаях это произошло с машинами Tesla. Стоит отметить, что последний случай не был подтвержден автоконцерном. В заявлении компании значится, что на момент аварии функция автопилота была отключена.
Функция автопилота
Итак, компания Tesla отмечает, что данные автопилота не демонстрируют никакой информации по столкновению. Каждый раз, когда происходит авария, системы контроля компании получают сигнал тревоги. Сразу же после столкновения сотрудники делают все возможное, чтобы связаться с клиентом и убедиться, что он в безопасности. Пока клиент не ответит, продолжается выяснение ситуации. Так или иначе, по данным полиции автомобиль врезался в защитное ограждение по краю трассы, потерял управление и перевернулся на крышу.
Безопасность самоуправляемых машин
Конечно же, каждая авария — это трагичное событие. Тем не менее машины без водителя все равно в разы безопаснее, чем машины с водителем. Нужно только разобраться с некоторыми спорными вопросами. Разумеется, общество придает максимум внимания каждой катастрофе в таких обстоятельствах, но это не меняет того факта, что эти машины безопаснее. К примеру, первый случай – авария Брауна, — случился после двухсот десяти миллионов километров, успешно проделанных в режиме автопилота. Человек обычно проезжает без аварий около ста шестидесяти миллионов километров. Автокатастрофа исследуется отделением контроля транспортной безопасности, тем не менее многие надеются, что этот случай признают трагичной случайностью и он не станет аргументом против использования самоуправляемых автомобилей. Вероятнее всего, рано или поздно такие машины станут преобладать на дорогах и в их безопасности перестанут сомневаться.