Английский антрополог сир Эдвард Тайлор, изучавший поведение древних людей, предложил понятие анимизма. Согласно его определению, различные предметы могут иметь душу, как и человек. Конечно, несколько тысяч лет назад речь об автомобилях не шла, и наличие души, согласно верованиям наших предков, сложно приписать автомобилям, но, возможно, сир Эдвард Тайлор и его коллеги согласились бы с тем, что некоторые машины кажутся нам не просто холодными кусками металла, а представляются чем-то большим. Сделанные из тысяч деталей, работающих вместе и порождающих движение, они поражают наше воображение. И некоторые производители автомобилей просто заставляют поверить, что их творения наделены душой. К таким относится и Jaguar.
- Впечатляющий классический автомобиль
- Последний суперкар от «Ягуара»: почему не он удостоится реинкарнации?
- Назад, в прошлое
- Первый выпуск «старых-новых» машин
- С какими проблемами на деле столкнулись инженеры
- Результат кропотливой работы
- История линейки XKSS
- Как вы почувствовали бы себя за рулем старой раритетной машины?
- Краткое резюме
Впечатляющий классический автомобиль
В мае 2016 года британский автоконцерн анонсировал свои планы по производству небольшого количества машин модели XKSS. Эти авто были невероятно популярны в 1950-х годах, и теперь они вновь вернутся на рынок. Сообщается, что цена таких спорткаров будет составлять порядка миллиона фунтов стерлингов, а это 1 225 500 долларов США.
Почему же в середине прошлого века эти машины были популярны? Ценители описывали их так: резкие, дорогие, привлекающие внимание. Это были легально использующиеся на обычных дорогах гоночные автомобили. Такая машина, к слову, была у Стива МакКуина, и сейчас она стоит порядка 30 миллионов долларов. Впечатляет, не правда ли?
Последний суперкар от «Ягуара»: почему не он удостоится реинкарнации?
В 1992 году компанией Jaguar был выпущен последний суперкар – модель XJ220. Но его появление произвело гораздо меньший фурор. Обозреватели и профессионалы раскритиковали XJ220 буквально за все: за недостаточно мощный мотор, за интерьер, даже за маленький багажник. В 1990-х годах такая машина стоила примерно 500 тысяч долларов, а сейчас ее можно купить за половину этой суммы.
Для компании-производителя выпускать новый суперкар на базе XJ220 было бы рискованно и дорого, действительно дорого. Скорее всего, если бы что-то по какой-то причине пошло не так, это опорочило бы доброе имя Jaguar на годы вперед. Поэтому обращение к XKSS представляется вполне закономерным. Выпуск нового спорткара – это не показной пиар-проект и не акция с чрезмерно раздутым бюджетом. Это возрождение легендарной старой машины, которое будет производиться с использованием инструментов и технологий 1950-х. Новый «Ягуар» будет собран вручную и на совесть, как это делалось несколько десятилетий тому назад.
Это захватывающий проект, и уже сейчас с уверенностью можно утверждать, что возрожденный классический автомобиль будет наделен душой. Но, что интересно, изначально у британского автоконцерна не было планов относительно производства нового XKSS. На самом деле такая идея пришла в головы разработчиков по воле случая.
Назад, в прошлое
Вернемся в 2010 год. Компания презентует концепт-кар C-X75. Если быть точнее, то зеленый свет производству этой модели был дан в 2011 году. Планировалось выпустить 250 машин, стоимость каждой должна была составлять порядка миллиона долларов. Это должно было привести к тому, что имя бренда стали бы упоминать в одном ряду с McLaren, Porsche и Ferrari, которые тоже вывели на рынок свои гибридные концепт-кары. Но модель C-X75 родилась под несчастливой звездой. Точнее, к сожалению, не родилась вовсе. В 2012 году грянул мировой экономический кризис и по причине нехватки финансовых средств производство концепт-кара было свернуто.
Но позднее в компании было принято нестандартное решение.
Первый выпуск «старых-новых» машин
В 2014 году был анонсирован выпуск шести легких машин Е-типа, которые продолжили бы линейку авто 1963 года. Эти новые машины должны были быть аутентичными, насколько это, конечно, возможно, а их стоимость должна была превышать миллион долларов. Тогда о новинке от Jaguar заговорили буквально все: каждому хотелось увидеть классический автомобиль, собранный в XXI веке.
Несмотря на то что выпуск суперкаров «по старым лекалам» выглядит привлекательным, ведь фактически тратиться на разработку концепции не нужно, да и опыт производства есть, в этом отношении существуют и определенные трудности для автоконцерна. Процесс восстановления технологии производства классической модели на самом деле долгий и трудоемкий.
С какими проблемами на деле столкнулись инженеры
В отношении машин Е-типа от Jaguar тоже все прошло не так легко, как хотелось бы представителям компании. Оригинальная серия 1960-х годов не была завершена. Тогда из запланированных 18 машин увидели свет только 12. Проект был заморожен на неопределенный срок, и его возобновили пять десятилетий спустя. У инженеров были старые чертежи, но не было точных данных о трехмерном расположении деталей кузова. Тогда были отсканированы оригинальные автомобили Е-типа, сохранившиеся до наших времен. Что интересно, среди них не было двух идентичных экземпляров. Все они имели свою историю. Многие попадали в аварии, затем их чинили в различных мастерских, и это все оставило свой отпечаток на этих старых авто.
Очаровательная фотосессия мамы пятерняшек
8 фраз, которые надо говорить ребенку ежедневно
11 признаков, что вас посетил ангел-хранитель
Результат кропотливой работы
У инженеров Jaguar все получилось: они создали новые концепт-кары и наделили их душой. Эти машины напоминали оригиналы и своими техническими характеристиками, и экстерьером. Правда, были и существенные изменения. Так, двигатели этих авто имели мощность 340 лошадиных сил и объем 3,8 литра.
Такие винтажные автомобили, сошедшие с конвейера уже в новом столетии, впечатлили ценителей. Спрос был высок, и на этой волне возникла идея разработки обновленного суперкара 1950-х годов – XKSS.
История линейки XKSS
История оригинальных XKSS на самом деле была трагична. Было запланировано выпустить 25 таких машин, но на заводе на Браунс Лейн в 1957 году вспыхнул пожар и из огня удалось спасти только 16 «Ягуаров». Все они были восстановлены и нашли своих владельцев.
В 2016 году возникла идея завершить производство этой серии суперкаров. При этом руководство британского концерна отмечает, опираясь на свой предыдущий опыт выпуска таких «старых-новых» моделей, что теперь, спустя десятилетия, инженеры имеют и серьезные преимущества. Технический прогресс не стоит на месте, да и по прошествии времени всегда появляется возможность исправить недостатки старых моделей.
Как вы почувствовали бы себя за рулем старой раритетной машины?
На самом деле не многие владельцы классических автомобилей используют их ежедневно. Почему так происходит? Все дело в потере привычного комфорта: на машине, которой уже исполнилось пятьдесят лет, редукторы работают очень шумно, тормоза и подвеска слишком мягкие, а ехать с высокой скоростью зачастую просто невозможно по причине малой мощности мотора. И тогда владелец классической модели пересаживается на новенькую BMW, а свою дорогую «старушку» ставит в гараж до лучших времен.
Но с новым «Ягуаром» все будет не так. Комфорт и мощность, по заверениям представителей концерна, будут на уровне современных авто, в то время как экстерьер останется стильным и классическим, так полюбившимся истинным ценителям.
Краткое резюме
С уверенностью можно сказать, что эта разработка известного автоконцерна из Великобритании действительно заслуживает внимания. Возрождение классических традиций автомобилестроения, возврат к привычным и проверенным временем разработкам и моделям – это то, что впечатляет истинных ценителей винтажных авто. И при этом производитель не просто возрождает старые автомобили, он изменяет их, согласно современным представлениям о безопасности и комфорте. И, конечно же, он дарит своим машинам с историей еще и душу.