Наверняка каждый, слушая объявление о просьбе экипажа в целях безопасности полета отключить мобильные телефоны и прочие гаджеты, подозревал, что авиакомпании лукавят. Не стали бы они рисковать жизнями экипажа и пассажиров и дорогостоящим самолетом, если бы невыключенный гаджет мог спровоцировать авиакатастрофу. Нашли бы другой способ обезопасить себя от рисков.
Тогда почему же это требование стало таким же императивным, как и необходимость застегивать перед взлетом и посадкой привязные ремни?
Зачем выключать или переводить телефон в режим полета
За выключением или переводом в режим полета телефонов и гаджетов бортпроводники следят так же, как и за пристегиванием ремней. В приветственной речи командир экипажа также напоминает о необходимости отключения всех устройств.
Если телефон или планшет действительно может привести к катастрофе, почему не требуют их сдавать в багаж или, в случае отсутствия последнего, экипажу на хранение?
Объяснение пилота
Пилот Easyjet Крис Фостер в интервью газете Ливерпульское эхо открыл секрет Полишинеля: на системы обеспечения безопасности современных авиалайнеров и бортовых коммуникаций мобильные телефоны и электронные гаджеты не оказывают никакого влияния.
Инструкция, согласно которой экипаж озвучивает это требование, утверждена в те времена, когда появились первые мобильники. Их принцип действия сильно отличался от устройства современных телефонов. А об iPad и других планшетных компьютерах вообще речи не было.
Авиационный эксперт Корд Шелленберг подтвердил слова Криса Фостера.
Вопрос комфорта
По словам эксперта, просьба отключить мобильные телефоны – это вопрос комфорта пассажиров и членов экипажа.
Трезвон телефонов в замкнутом пространстве салона самолета способен раздражать соседей. Да и бортпроводникам трудно будет обслуживать пассажиров в таком шуме. Единственная реальная помеха, которую может доставить невыключенный мобильный телефон, – это незначительный шум в наушниках пилотов, но на безопасность полета это не влияет.
Так что пока инструкция о необходимости отключения телефонов и планшетов в полете действует, пассажиры могут наслаждаться тишиной в салоне. Не считая, конечно, шума двигателей самолета.
Но отказываться выполнять требования экипажа, ссылаясь на объяснения Криса Фостера и господина Шелленберга, все-таки не следует. Право авиакомпаний внести пассажира в черный список вряд ли когда-нибудь отменят.