Повальная электрификация автомобильного мира уже приносит первые дивиденды лидерам сегмента, подстегивая и производителей мотоциклов к расширению своих линеек за счет «зеленых» модификаций. Даже легендарный «Харлей Дэвидсон» был вынужден осваивать принципиально новую концепцию, несмотря на риски утратить фирменный шарм классических байков на ДВС. Но и эта проблема не идет в сравнение с задачей выиграть конкурентную борьбу у не менее амбициозных игроков Alta и Wing. А теперь к группе соискателей успеха на рынке электроциклов добавилась и калифорнийская компания Zero, представившая весьма перспективную модель SR/F.
Аккумуляторное питание – во главу угла
Поскольку главной особенностью электрифицированных мото является система энергоснабжения, разработчики не поскупились вложить в нее достаточно ресурсов по меркам сегодняшнего дня. А на сегодняшний день едва ли не рекордом можно назвать запас хода около 300 км на одном заряде. Такой потенциал был достигнут за счет литий-ионного блока Z-Force объемом (максимальный показатель) 14,4 кВт*ч. Мощность батареи составляет 3 кВт в основной версии и 6 кВт в премиальной, где используется два блока. Впечатляет и скорость наполнения аккумуляторов энергией. Как обещает изготовитель, владельцам придется затрачивать всего 1 час на достижение 95-процентного уровня зарядки блока. Впрочем, это также характеристика системы питания в премиальной компоновке.
Непревзойденная динамика
В обновленной системе энергоснабжения нет смысла, если динамические характеристики будут снижены. С этим мнением многих райдеров согласны и конструкторы Zero, которым удалось выдержать оптимальное сочетание мощности и скоростных качеств своей разработки. При максимальном мощностном запасе в 110 л. с. SR/F способен развивать порядка 200 км/ч. И в этой части надо отметить прямую зависимость длительности пробега на одном заряде от скоростного режима. Например, если на усредненной скорости в 110 км/ч дистанция пробега без остановки составит около 130 км, то в умеренном режиме, до 90 км/ч, этот же показатель будет увеличен на 30 км. Разумеется, это тестовые и во многом условные данные производителя, а на практике многое будет определяться характером езды конкретного водителя.
Интеллектуальное обеспечение
Кстати, о манере вождения. Следуя последним новшествам в системах реализации управления личным транспортом, компания основательно подошла к вопросам обеспечения дополнительного контроля при движении. Работающий под управлением ОС Cypher III контроль устойчивости предельно облегчает задачи райдера при совершении маневров в любом скоростном режиме. К этому стоит добавить функцию синхронизации с бортовой электроникой через Интернет, посредством которой пользователю будет постоянно сообщаться о текущих характеристиках аппарата – например, угле наклона, мощности, скорости и т.д. В удаленном режиме такой контакт важен с точки зрения безопасности, так как владелец всегда будет в курсе состояния техники.
Не забыли о конструкционных новшествах
На коренные изменения в этой части создатели электрического мотоцикла SR/F не ориентировались, но и тут есть интересные мелочи. Главной из них можно назвать применение дисковых тормозов с облегченной системой сброса скорости, что также упрощает задачи водителя и повышает его безопасность. Кроме того, премиальная версия получит в дополнение рукоятки с подогревом и ветрозащиту.
Стоимость нового байка составит порядка $ 20 тыс. Насколько оправдан этот ценник, вопрос спорный. С одной стороны, многие отмечают формальное несоответствие предложения такой сумме, но с другой – если учитывать технологическую новизну байка, то он вполне может и заслужить такой платы.