Концепция летающего авто активно развивается конструкторами последние годы. И крупные автопроизводители, и отдельные стартапы работают в этом направлении, но пока речь о массовом выпуске такого транспорта не идет. В то же время периодически появляются интересные концепты, которые вполне могут стать основой для будущих воздушных авто.
К таким, возможно, будет относиться первый в мире летающий автомобиль, способный разгоняться до 160 км/час. Ожидается, что модель дебютирует уже в 2022 году.
Наземно-воздушный гибрид
Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) было разрешено компании Terrafugia разрабатывать модель летающего автомобиля в соответствии с сертификатом Special Light-Sport Aircraft.
Модель представляет собой наземно-воздушное транспортное средство с гибридной силовой установкой. Что отличает ее от других подобных аппаратов, так это наличие допуска для широкого использования. К примеру, на сегодняшний день Terrafugia Transition может применяться пилотами и летными школами. Однако о массовом производстве и доступности для «дорожного» применения пока говорить рано.
Универсальный транспорт
Как предполагается, это будет двухместный аппарат, предназначенный и для полетов, и для вождения. Причем технический переход между режимами эксплуатации выполняется меньше чем за одну минуту. Transition может использоваться небольшими аэропортами или в условиях обычных шоссе. Компактный самолет становится автомобилем, как только крылья с 8-метровым размахом будут убраны. И напротив, из наземной машины он превратится в летающий аппарат с возможностью полетов на высоте до 3 000 м.
Сами разработчики Terrafugia рассчитывают, что гибрид будет окончательно допущен на рынок к 2022 году. Но пользоваться им смогут только люди, у которых есть и водительские права, и лицензия спортивного пилота. Ранее было обещано, что Transition появится на рынке в 2015 году, после этого дата выпуска переносилась два раза.
Американская компания Terrafugia на данный момент принадлежит китайскому холдингу Geely. Авторы проекта достаточно оптимистичны в отношении разработки «дорожного самолета», который будет доступен во всем мире. Спрос на подобную технику растет, хотя технологически внедрять ее все еще достаточно сложно из-за отсутствия развитой инфраструктуры даже в передовых странах.
Работы на фоне пандемии
Несмотря на сложности коронавирусного года, Terrafugia проделала большой объем работы за данный период. Об этом заявляет Кевин Колберн, генеральный менеджер компании. По его словам, команда Terrafugia была сосредоточена на системе повышения качества, выполняла ключевые задачи проектирования, улучшала техническую часть автомобиля и т.д.
Особое внимание было уделено программе испытаний Transition. Разработчики организовали 80-дневный марафон с тестовыми полетами, после чего предоставили 150 технических документов для получения сертификата допуска FAA.
Как отмечает Колберн, успехи Terrafugia 2020 года внушают надежду на столь же плодотворную работу в будущем с новыми импульсами для выполнения ответственной миссии по созданию первого летающего автомобиля.
Силовая установка
Transition обеспечен 100-сильным двигателем с топливным впрыском, который позволяет ему развивать максимальную скорость в полете до 160 км/час. При этом дальность полета составляет около 650 км, что соответствует запасу хода мощных современных электрокаров.
Работать силовая установка может на премиальном бензине или специальном авиационном топливе. Однако в режиме наземного транспорта техника полностью переходит на энергоснабжение гибридным электродвигателем.
Концепция применения
В компании Terrafugia рассчитывают, что владельцы Transition смогут использовать его как оптимизированный универсальный транспорт для воздуха и земли. В этом отличие данного аппарата от других прототипов летающего авто от компаний Kitty Hawk, Uber и BMW. Последние разрабатывают подобный транспорт в качестве коммерческого, например, для работы в службах такси или дальних перевозок.
В свою очередь Transition будет использоваться в частном порядке, обеспечивая перевозку двух человек. К слову, специалисты Terrafugia разрабатывают разные версии летающих авто, среди которых модели с вертикальным взлетом и посадкой, а также четырехместные машины наподобие TF-X. Данная модель также отличается наличием полуавтоматической системы управления, которая может избавить пользователя от необходимости ручного контроля процесса полета.