На прошлой неделе мексиканский завод Volkswagen в Пуэбло приостановил производство «Жуков», выпускаемых с 1938 года. За это время автомобиль успел стать не только комфортным и доступным средством передвижения, но и символом ушедших эпох.
Маленький автомобиль с большим потенциалом
Начало истории знаменитой машины припадает на времена расцвета тоталитарного режима Адольфа Гитлера. В переводе с немецкого название компании означает «народный автомобиль», и сам вождь Германии поставил цель наладить в стране производство автомобилей, доступных большим массам. На фото, сделанном во время произнесения фюрером речи, можно разглядеть Volkswagen Käfer.
К июлю 1953 года было выпущено 500 тысяч «Жуков» после окончания Второй мировой войны. В связи с этим компания принялась за организацию массового празднования юбилея. 7 июля на стадионе Volkswagen в западногерманском городе Вольфсбурге была собрана публика для демонстрации праздничной программы. 10 красных и 10 зеленых автомобилей демонстрировали не столько наращивание производственной мощи компании, сколько экономический послевоенным подъем Германии.
Благодаря автомобильной промышленности Вольфсбург быстро стал центром экономического развития Западной Германии, а имена города и компании неразделимы по сей день. Следующее фото 1954 года демонстрирует промышленный конвейер производства Volkswagen, который позволял выпускать до 900 автомобилей в день. Уже в 1955 году был выпущен миллионный «Жук».
Следующее фото датируется 1968 годом. Охранники стоят напротив поврежденного «Жука» в Латинском квартале Парижа, потрясенном студенческими бунтами.
Закат эпохи и прекращение производства
В 1973 «Жуков» прекратили производить в Вольфсбурге, однако в силу своей популярности те по-прежнему пользовались спросом, и производство было решено перенести в Мексику. На фото изображен процесс сборки последнего автомобиля старой модели Beetle в 2003 году.
С 2003 года было налажено производство новой модели Beetle. На фото можно увидеть спуск автомобиля в хранилище после ежегодной конференции Volkswagen в 2012 году.
Отправной точкой для прекращения производства стал также масштабный скандал, случившийся вокруг автомобилей с дизельным двигателем, имевших обманчивые показатели на датчике выбросов. 9 июля 2019 года — день окончательного завершения выпуска Volkswagen Beetle. Время «Жуков» на исходе, так как на смену им давно выпущены другие автомобили Volkswagen, но это ничуть не приуменьшает достоинства и заслуги «малыша», и он еще долго будет жить в памяти последующих поколений.