О том, что авто было заправлено газом низкого качества, владелец обычно узнает только на станции технического обслуживания, куда он приезжает, чтобы отремонтировать газобаллонное оборудование. Как можно предположить, что автомобиль заправляли газом низкого качества? Давайте разберемся.
О плохом бензине, возможно, знают все водители автомобилей с инжектором и карбюратором. Обычно по поведению мотора уже понятно, что было залито некачественное топливо. А вот с автогазом, на котором работает большая часть машин с ГБО, все иначе.
То, что газ низкого качества, обычно незаметно. Что же означает «низкокачественный» газ?
Основные свойства автомобильного газа
Основные свойства
- Октановое число должно быть не менее 99. Такой газ подходит для большей части моторов. Если октановое число меньше, владелец этого может не заметить.
- Содержание компонентов. Для владельца самым важным является показатель пропорции бутана и пропана в процентах. От него зависит испаряемость газа. Пропорция пропан/бутан колеблется от 30/70 летом к 80/20 зимой. Дело в том, что основное топливо в смеси — это бутан, а пропан за счет собственного испарения создает давление в емкости, чтобы газ мог без насосов поступать в магистрали. Если пропана зимой будет мало, двигателю под нагрузкой не хватит газа.
- Сероводород. В автогазе он не должен присутствовать, потому что от него ржавеют те части топливной системы, которые сделаны из металла.
- Сера оказывает влияние на коррозионные свойства газа. Допустимая ее концентрация составляет 50 миллиграмм на килограмм.
- Коррозионные свойства. Это важная характеристика, ее значение проверяется влиянием образца автогаза на пластину из меди. Характеристика особенно важна для машин, на которые газобаллонное оборудование было установлено примерно 10 лет назад. В то время установщики газобаллонного оборудования применяли трубопроводы из меди, а не из пластика.
- Остаток после испарения. Это не самая важная характеристика для отечественного водителя машины. Смолы, содержащиеся в газе низкого качества, осаждаются в каналах и в клапанах форсунок, нарушая их работу. Также смолы вредят уплотнителям из резины. Согласно ГОСТу, их содержание может составлять не больше 60 миллиграмм на килограмм.
- Давление насыщенного пара. Эта характеристика должна иметь среднее значение. Высокое давление представляет опасность, а низкое не позволяет газобаллонному оборудованию нормально работать, особенно в холодное время года. От этой характеристики зависит сезонность газа.
- Жидкий остаток. Жидкость мешает работе топливной системы. Вода в составе газа не должна присутствовать вообще.
Советы водителям
Если вы хотите получить газ хорошего качества, нужно заправлять машину на заправочной станции уважаемого бренда, где ценят свое имя и не разменивают имидж, который создавался в течении многих лет, на одноразовую выгоду.
Иного варианта не существует, поскольку проверить состав газа, которым заправлена машина, гораздо сложнее, чем состав бензина.