С практической точки зрения не так важно, какую скорость развивает транспортное средство. Находясь за рулем автомобиля, необходимо соблюдать правила дорожного движения, поэтому развить максимальную скорость получается довольно редко. Сделать это можно разве что лишь на личной гоночной трассе, если таковая имеется.
Тем не менее большинство автопроизводителей стремятся создать самые быстрые транспортные средства в мире. Десятилетиями в машиностроении установление рекордов скорости является самым востребованным достижением.
В XX веке это соперничество привело к увеличению максимальной скорости со 120 км/ч до 400 км/ч. В наше время это значение достигает уже 450 км/ч. Многие производители оставили свой след в истории такого противостояния, причем в отдельные периоды в борьбу вступало не более двух брендов.
Период разнообразия
До Второй мировой войны наибольшая скорость варьировалась от 120 км/ч до 225 км/ч, которую достигали соответственно модели Mercedes Simplex (вышла в 1900-е годы) и Duesenberg SJ (появилась уже в 1930-х).
Стоит, однако, отметить, что эти автомобили производились по особому заказу для ограниченного круга лиц. В дальнейшем речь пойдет о транспортных средствах, выпускаемых в массовое производство.
В 1950-е и 1960-е годы максимальная скорость таких автомобилей увеличилась со 190 км/ч до 265 км/ч. Рекордсменами в этот период становились модели Jaguar XK120, Mercedes-Benz 300SL, Aston Martin DB4GT, Ferrari 250GTO, Iso Grifo GL и AC Cobra 427.
Период противостояний
Открытое соперничество между брендами Lamborghini и Ferrari началось во второй половине 1960-х годов. Именно в это время появилась модель Lamborghini Miura P400, которая считается первым настоящим суперкаром. Автомобиль развил скорость до 275 км/ч.
В течение 20 лет подряд автомобили Lamborghini и Ferrari поочередно ставили рекорд за рекордом. В результате максимальная скорость, фиксируемая в ходе тест-драйвов, увеличилась до 302 км/ч, которую достигла модель Ferrari 288 GTO.
Следующими соперниками стали бренды Ruf и Porsche. Их противостояние возникло в 1980-е годы. Автомобили Ruf и Porsche развивали скорость от 290 км/ч (Ruf BTR) до 343 км/ч (Ruf CTR). После рекорда модели Porsche 959, развившей скорость 318 км/ч, автопроизводитель Porsche уже не смог опередить конкурента, даже выпустив модификацию Porsche 959S.
Конец XX века и начало XXI столетия
В этот период автомобиль Bugatti EB110 GT SS смог разогнаться до 347 км/ч. Достижение следующей модели, Jaguar XJ220, было занесено в книгу рекордов Гиннеса. Ее скорость составила 349 км/ч. Последним рекордсменом 1990-х годов стал автомобиль McLaren F1. Его предел составил 355 км/ч.
Рекорд модели McLaren F1 был побит в 2004 году с появлением автомобиля Koenigsegg CCR. Судя по всему, сейчас мы наблюдаем начало противостояния этой маленькой шведской фирмы и бренда Bugatti.
На его модель Veyron 16.4 Super Sport, развившей скорость 415 км/ч, последовал ответ в виде автомобиля Koenigsegg Agera RS. Его достижение в 450 км/ч пока остается последним. Однако кто знает, что нас ждет в XXI веке…