Настоящий символ страны: завод КамАЗ отметил 45-летие с момента выпуска первого грузовика серии

КамАЗ, наверное, является самым популярным грузовым автомобилем из всех, которые производятся в данный момент в Российской Федерации. Это и военный автомобиль, и седельный тягач, и фургон, и самосвал. Он много раз побеждал в различных международных соревнованиях и экспортируется в несколько десятков стран мира. За время своего существования завод произвел 2,3 миллиона машин и 2,9 миллионов двигателей для них. В этом году ему исполняется 45 лет.

История создания

Разработка грузовика началась в 60-х годах 20-го века. В то время автомобильная промышленность Союза Советских Социалистических Республик не выпускала автомобилей такой грузоподъемности, однако страна в них нуждалась. В разработке нового грузового автомобиля принимали участие многие предприятия. В 1969 году было принято решение о строительстве автомобильного завода в городе Набережные Челны Татарской АССР (сейчас Республика Татарстан). В том же году было начато и само строительство завода. Уже в 1973 году строительство всех корпусов первой очереди было завершено. В оснащении автозавода оборудованием принимали участие многие известные иностранные компании.

Настоящий символ страны: завод КамАЗ отметил 45-летие с момента выпуска первого грузовика серии

И в результате, 16.02.1976 с конвейера сошла первая серийная машина.

Технические характеристики первой модели КамАЗ

Первая модель КамАЗ-5320 имела колесную формулу 6 на 4. Автомобиль имел размеры (длина, ширина , высота): 839,5 см, 250 см, 283 см. Клиренс составлял 34,5 см. Вес автомобиля — 7,08 тонны, он мог перевозить 8 тонн груза и тянуть за собой прицеп, на который можно было погрузить еще 11,5 тонны. Полный вес составлял 15,305 тонны, а с прицепом – 26,805 тонны. Автомобиль был оснащен V-образным восьмицилиндровым дизельным атмосферным двигателем, который имел мощность 210 или 180 л. с. Его объем составлял 10 850 кубических сантиметров. Объем масляного бака составлял 28 литров.

Коробка передач была 5-ступенчатой, механической, с делителем, который имел 2 ступени. Сцепление было сухим, с двумя дисками. Кабина расположена над двигателем и не имела спального места. Колеса были без дисков, с пневматическими камерными шинами, которые имели 2 вида рисунка. Кузов был бортовым с откидывающимися металлическими бортами. Его размер составлял 520 на 232 см. Автомобиль развивал максимальную скорость 80-100 километров. в час и расходовал (с прицепом) 35 литров горючего на 100 километров. Емкость бака для топлива составляла 170 литров, поэтому без заправки грузовик мог проехать почти 500 километров.

Настоящий символ страны: завод КамАЗ отметил 45-летие с момента выпуска первого грузовика серии

Для того времени это были неплохие характеристики.

Современность

Сегодня КамАЗ является акционерным обществом, 15% акций которого принадлежат немецкой компании «Даймлер» (она выпускает автомобили «Мерседес»). Производит завод не только грузовые автомобили, но и автобусы с электрической силовой установкой, которые уже успешно перевозят пассажиров в разных городах России. Планируется их экспорт в страны Европейского Союза. Разрабатываются также модели на водородном топливе.

Настоящий символ страны: завод КамАЗ отметил 45-летие с момента выпуска первого грузовика серии

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.