Расход двигателем топлива — это, возможно, не самый главный критерий выбора автомобиля, но в долгосрочной перспективе данный показатель все-таки будет влиять на толщину кошелька. Поэтому сбрасывать его со счетов нельзя. Более того, многие потенциальные покупатели желают найти самое экономичное авто в мире. Реально ли найти такую машину, ведь часто обнаруживаются подводные камни, которые нивелируют любую экономию?
Недоступные рекордсмены
Сразу можно сказать, что самые экономичные автомобили действительно впечатляют своим расходом топлива. Но они, как правило, не для массового покупателя. Например, модель Microjoule потребляет около 0,022 л на 100 км. При этом ее разрабатывала команда студентов из французского города Нант. Стоит ли говорить, что эта машина не для массового производства?
Есть другой пример. Пожалуй, самый экономичный автомобиль в мире из доступных – это Volkswagen XL1. Он потребляет всего 1 л на 100 км, что тоже потрясает воображение опытного автомобилиста. Но в остальных параметрах это крайне непопулярное предложение. В самой компании признают, что это, скорее, экспериментальная модель.
На данном этапе автомобилестроения самые экономичные авто в мире – это рекордные болиды. Но с точки зрения практической эксплуатации они не идут в сравнение с обычными машинами.
Реальные предложения
Стоит вернуться к вопросу о том, насколько реально найти экономичный автомобиль и при этом не разочароваться во всем остальном.
Достойные варианты по совокупности параметров могут предлагать расход топлива до 5 л на 100 км. Но тут обнаруживается другая проблема. Нужно четко представлять, насколько указываемые данные соответствуют реальности, так как у разных производителей свои методики расчета. Даже если они и будут соответствовать практике вождения, то речь пойдет об условиях, которые на обычных дорогах встречаются далеко не всегда.
Конечно, многое в плане определения экономичности автомобиля зависит от силового агрегата. Бюджетный Peugeot 301 HDi 92 в семейной поездке уложится в 3,5–3,6 л дизельного топлива на 100 км. Кроссовер Renault Captur порадует средним показателем 3,9 л на 100 км. Renault Duster с дизельным двигателем расходует 4,9– 5,2 л на 100 км на загородной дороге.
Гибридные варианты
Расширяется и сегмент гибридных авто, что позволяет значительно минимизировать расходы на транспорт. Грубо говоря, половину пути автомобиль потребляет дорогой бензин, а остальной путь проезжает на дешевом электричестве. В данном случае указываемый расход топлива может укладываться в 2,5 л на 100 км. Но к этому расходу будет добавлена стоимость зарядки аккумулятора.