�Наличие машины не дает вам права занимать общественное пространство�: как живут в испанском городе, где запретили автомобили

Мы считаем чем-то естественным, что по улицам ездят автомобили, которым выделена большая площадь, а пешеходы теснятся на узких тротуарах и с риском для жизни переходят дорогу. Мы привыкли к шуму и загазованности с детства, даже трудно представить, что может быть иначе.

В испанском городе Понтеведра щебетание птиц и беседы людей заменили шум автомобилей. Здесь не нужно кричать, чтобы услышать друг друга.

До и после реализации плана

Теперь на улицах можно услышать разговоры из кофеен, крики и смех детей, играющих на улицах. Учителя спокойно выводят школьников на прогулки, не боясь, что кто-то из них потеряется или попадет под машину.

"Наличие машины не дает вам права занимать общественное пространство": как живут в испанском городе, где запретили автомобили

Мигель Анхо Фернандес, став мэром и получив достаточную власть для преобразований, смог воплотить свою мечту и запретить машинам ездить по Понтеведре.

Он решил поменять приоритеты. Почему автомобили, которые являются частной собственностью отдельных лиц, должны занимать общественную площадь, ведь большинство жителей этих районов не пользуется машинами? Почему должны страдать из-за них старики и дети?

Глава департамента городской инфраструктуры Сесар Москер согласен с мэром. Раньше по улицам города ежедневно ездили 14 000 автомобилей, их было больше, чем жителей города.

"Наличие машины не дает вам права занимать общественное пространство": как живут в испанском городе, где запретили автомобили

Понтеведра после перемен

До перемен исторический центр города выглядел мертвым. Здесь было грязно, продавали наркотики, а все свободные места были заставлены автомобилями.

Вначале мэрия работала над улучшением перепланировки центра, но стоящие идеи никому не приходили в голову, поэтому было решено просто избавиться от машин.

Были закрыты все автостоянки в городе, никто не мог остановиться в центре, затем были открыты подземные парковки и дополнительные на окраинах на 1686 бесплатных мест. В городе разработана карта метро, которая показывает, за сколько минут и как лучше добраться в любую точку города.

Позже пешеходная зона в центре была расширена до кварталов, застроенных в 18-м веке, а в других районах была установлена максимальная скорость 30 км в час.

Неожиданный экономический эффект

За период с 1999 по 2009 год в центре погибло 33 человека, а с 2009-го – ни одного.

Воздух очистился, так как выбросы сократились на 70 %, бывшие дороги занимают пешеходы или велосипедисты. Самое удивительное, что в то время как другие города в этом районе пустеют, в Понтеведру за 10 лет переехало 12 000 новоселов. А значит, нововведение пришлось многим по душе.

Еще одним эффектом стало выживание маленьких кафе и магазинчиков, которые придают колорит, самобытность и помогают сохраниться местным традициям. Ведь имея автомобиль, проще поехать и закупить продукты на неделю в крупном супермаркете, а теперь жители предпочитают довольствоваться тем, что есть поблизости.

Во многих городах России есть пешеходные зоны. Более 10 создано в Москве, более пяти – в Санкт-Петербурге. Но, наверное, такой, которую бы открыли ради соблюдения прав пешеходов, все же нет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.