Японский аналог ЗАЗ-965 — это Mitsubishi 500. Модель является еще одной копией Fiat конца 50-х годов или родственником Запорожца? В 60-х годах в Японии было множество попыток разработки компактных авто, но большая часть из них оказалась не слишком удачной. Даже Toyota Corona, которая была разработана специально для поставки в Соединенные Штаты, была не слишком крупной (390 сантиметров в длину). К подобным автомобилям можно отнести и Mitsubishi 500, выпускавшийся в начале 60-х годов.
Машина похожа на Запорожец, однако она похожа на все машины этого класса того времени. При разработке первого послевоенного Mitsubishi инженеры изучали лучшие мировые модели в компактном классе Fiat 600 и Fiat 500.
Первый послевоенный Mitsubishi не был копией конкретной модели. Однако стоит отметить, что в конструкции этого авто имеются и собственные оригинальные решения.
Конструкция и качество сборки свидетельствует о том, что к разработке авто относились серьезно. Автомобиль был маленьким, но не бюджетным. Салон отапливался, стекла дверей опускались, а подвески колес были независимыми.
Каждая страна имела свой Запорожец — распространенный маленький автомобиль, у которого двигатель располагался сзади.
Нельзя сказать, что Mitsubishi 500 — это японский «Запорожец». В истории автомобильной промышленности Японии было немало таких авто. Чтобы определить, какое из них больше всего похоже на украинскую машину, необходимо провести специальное исследование.
Технические характеристики
Кузов — это седан с двумя дверями. Он вмещал 4 человека.
Двигатель размещался сзади, коробка передач 3-х ступенчатая, привод задний. Мотор имел объем 0,5 литра и мощность 21 лошадиную силу. Охлаждение воздушное.
Внешний вид имел типичную для того времени округлую форму, двери открывались против хода, а крышка багажника, который был спереди, практически отсутствовала. Автомобиль был на 20 сантиметров короче ЗАЗ-965. Багажник был в задней части салона, в передней части располагался бак для топлива и запасное колесо.