Обнаружение лужи с технической жидкостью под автомобилем – верный признак, что имеет место неисправность. С самого начала будет нелишним провести внешнюю диагностику, определив конкретное происхождение жидкости. Конечно, пробовать ее на вкус не стоит, но запах и цвет вполне могут помочь в идентификации состава лужи.
Черная маслянистая или коричневая жидкость
С большей вероятностью это будет моторное масло. Темный оттенок – у дизельного авто, а более светлый коричневатый цвет — у бензинового. В любом случае это будет повод проверить уровень масла – щупом или при помощи электронного индикатора.
Светлая, зеленая или красная маслянистая лужа
Красный цвет скажет о проблемах в автоматической КП или гидроусилителе руля. Причем масло в этих агрегатах очень неприятно пахнет, в том числе запахом тухлой рыбы.
Светло-коричневое масло используется в механических КП и тоже имеет неприятный резкий запах. Что касается зеленого масла, то его применяли в гидроусилителях отдельных старых моделей группы VAG.
Не маслянистая красная, синяя или зеленая лужа
Это может быть жидкость с омывателя стекла, которую можно определить по характерному спиртовому или ароматическому запаху. В остальных случаях это будет антифриз с приторным сладким запахом. Важно учитывать, что проверка охлаждающей жидкости допускается только на холодном двигателе.
Прозрачная желтая лужа
Скорее всего, такая лужа была обнаружена возле колес, что является следствием утечки тормозной жидкости. Об этом в современных авто подаст сигнал и электроника при критическом падении уровня жидкости.
Бывает, что жидкость и вовсе напоминает воду. Что означает такая утечка? Серьезной неисправности может не быть, например, при стекании конденсата с климатического оборудования.
Радужная лужа
Вероятнее всего, речь идет о топливе, которое легко определить по запаху. Если автомобиль бензиновый, то лучше не рисковать и вызвать эвакуатор, а на дизельной машине с небольшой течью можно добраться до ближайшего автосервиса, если он находится недалеко.