Миссия организации — общий ориентир

Миссия организации, в широком смысле, в широком понимании, отражает смысл существования самой организации. В узком смысле, она показывает, чем отличается данная организация от подобных ей.

Важнейшая задача стратегического менеджмента заключается в том, чтобы установить баланс интересов между разными социальными институтами, а также группами людей, которые заинтересованы в том, чтобы организация существовала и функционировала.

К социальным институтам и группам людей относят:

1-ая группа — это потребители;

2-ая группа – это работники организации;

3-я группа — это владельцы организации;

4-ая группа – это деловые партнеры;

5-ая группа — это местные сообщества;

6-ая группа – это общество в целом (в первую очередь в лице органов власти).

Интересы вышеперечисленных шести групп, в большей степени, выражает миссия организации. Она представляет собой деловое понятие, которое отражает предназначение данного вида бизнеса, а также его философию.

1.Чем занимается конкретная организация?

2. Какова ее сущность?

3. Каковы масштабы и перспективы развития организации?

4. В чем отличие организации от конкурентов?

На эти четыре вопроса даст ответ миссия организации. Она поможет определить, чем же, в действительности, занимается та или иная организация.

При этом на первый план ставятся запросы и нужды потребителей, а не товары, которые производит организация. Нужно сориентировать или, точнее сказать, подчинить интересы организации интересам субъектов внешней среды. Именно это позволяет сделать миссия организации, и формируется она для того, чтобы:

Во-первых, субъекты внешней среды должны иметь общее представление о том, что же из себя представляет организация, о ее стремлениях, о том, какие средства она использует для достижения собственных целей.

Во-вторых, чтобы способствовать единению самой организации и созданию в ней корпоративного духа.

В- третьих, для создания предпосылок для успешной реализации концепций стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент, в свою очередь, выделяет девять факторов стратегии предприятия, которая оказывает прямое влияние на то, как предприятие использует собственные ресурсы:

  • Миссия предприятия – это четко сформулированная причина, по которой существует само предприятие.
  • Конкурентные преимущества, позволяющие максимально эффективно использовать имеющиеся в наличии мощности.
  • Организация бизнеса, то есть той оргструктуры, которая позволяет на практике использовать конкурентные преимущества.
  • Продукция, соответствующая желаниям потребителей.
  • Рынки.
  • Текущие затраты и инвестиционные вложения.
  • Изменения структуры предприятия.
  • Программы развития.
  • Культура управления, компетентность.
  • Миссия фирмы придает действиям сотрудников (работников) организации осмысленность, целенаправленность, которые позволяют лучше видеть, осознавать собственную деятельность. Не только то, что они должны делать, но и ради чего они осуществляют деятельность. Поэтому, миссия должна быть яркой, лаконичной, хорошо восприниматься и отражать следующие аспекты:

    — круг удовлетворяемых потребностей;

    — характеристики производимой продукции, а также ее конкурентные преимущества;

    — перспективы роста начатого дела.

    Миссия задает только общие ориентиры, направления деятельности организации (предприятия, фирмы), отражает смысл существования. А конкретные, конечные состояния, к которым стремится организация (предприятие, фирма), фиксируются в виде целей, достижение которых весьма желательно.

    Цели, в свою очередь, должны быть гибкими, достижимыми, конкретными, ни в коем случае не противоречить друг другу, иметь статус закона для всех членов организации (предприятия, фирмы).

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.