Что побудило Джоан Роулинг продвигать свой роман? Через что прошел основатель KFC, стремясь продать свой бренд? Ими двигало слово нет. Получив многочисленные отказы, эти люди не сдались. Отказ мотивировал на новые действия, о конечных результатах знает весь мир.
Шаг к новым возможностям
Давайте познакомимся с Кэтрин Шау — профессором Высшей школы бизнеса в Стэнфорде. Женщина выступила с инициативой об анализе деятельности мелкой торговли. В результате выяснилось, что люди, имеющие опыт предпринимательской деятельности, куда успешнее конкурентов.
Один из них, пожелавший остаться инкогнито, рассказал о препятствиях, с которыми ему пришлось столкнуться во время организации собственного дела.
Нет — барьер для молодых предпринимателей. Моя компания постоянно сталкивалась с этим. В первые дни я слышал отказы от инвесторов, членов совета директоров, даже от родных и друзей. Но непринятие деятельности заставило меня иначе взглянуть на ситуацию. Я смог пересмотреть историю компании под другим углом и преподносить ее таким образом, чтобы заинтересовать самых закоренелых скептиков. Мы сумели прийти к компромиссу.
Переосмыслите представления о залоге
Возвращаемся к советам Кэтрин Шау. Женщина предлагает взглянуть иначе на работу с инвесторами или банками. Начинающий предприниматель слышит от них отказ. Следует понимать, что никто не станет вкладываться в человека, который создает впечатление ненадежного. Если банк сомневается о платежеспособности потенциального бизнесмена, он откажет в предоставлении кредита.
Что делать, если у вас нет залога? Попробуйте поиграть с ценностью вашей компании.
Общение и еще раз общение
Чайс Джарвис — директор компании Creative Live. Он делится своим опытом с начинающими предпринимателями.
Рассказывайте о своей идее доходчиво. Понимаете, люди не говорят слово нет общим идеям. Они отвергают нечто пугающее или волнующее. Иногда правильные и красивые слова дают прямо противоположный эффект тому, что ожидается.
Пересмотрите свое изложение. Когда я был в начале пути, люди смеялись над тем, что компании удалось продать только одну вещь. Мне потребовалось огромное количество времени, чтобы наладить общение с потребителями и инвесторами. Я сделал историю о своем бизнесе универсальной и доходчивой.
Пересмотрите ситуацию
Хотите достичь признания? Тогда не бойтесь отказа. Иногда слово нет звучит просто так. Чайс признается, что дает сотрудникам задания, заведомо зная об отрицательном результате. Слово нет — мотивация для дальнейших шагов. Для того чтобы научиться доходить до конца, необходимо преодолевать препятствия. Отказ — существенное препятствие в бизнесе, получившему его следует подойти к реализации своей идеи более творчески. Пересмотрите ситуацию под другим углом, проявите изобретательность или придумайте что-то новое. Только не отступайте, услышав первый отказ.
Еще один момент — понимание отказа. Почему это произошло? Что стоит за словом нет? Возможно, дело в недостаточном понимании вами той сферы, в которой вы решили заняться бизнесом. Подтяните свои знания, научитесь понимать ваших поставщиков, выучите о продаваемом материале все.
Нет — новая ступень для бизнеса, заставляющая его владельца переосмыслить, адаптироваться, понять и перестать бояться двигаться вперед.
Заключение
С отказами сталкиваются не только бизнесмены, но и обычные люди. Слово нет способно выбить из колеи одних, стать толчком к действиям для других. Многие боятся его услышать, но необходимо научиться преодолевать собственные страхи.
Предпринимателям сложнее принимать отказы. Здесь возможны только два варианта — сдаться или найти в себе силы двигаться дальше.