Представьте, что вам 13 лет, и вам задают вопрос, хотели бы вы ездить на суперкаре везде, где только можно. Большинство без всяких раздумий ответит: «да». Вы наверняка будете ездить на этой машине в магазин, в кинотеатр и ежедневно на работу. Причем все это будет происходить на скорости 300 км/ч. И вы вряд ли будете задумываться о том, что существуют какие-то ограничения скорости, лежачие полицейские и камеры контроля скоростного режима. Но это все стороны реального мира, с которыми придется столкнуться любой супермашине.
2020 McLaren 720S Spider– автомобиль-ракета
720S – новейшая «ракета» из углеродного волокна из серии автомобилей «Супер». Числа, окружающие этот автомобиль, могут просто ошеломить. В ряду автомобилей, имеющих самую быструю скорость разгона, он находится сразу за LaFerrari и непосредственно перед Bugatti Veyron.
Автомобиль оборудован поднимающимися вверх дверками и покрашен краской «мандариновый металлик» (в компании McLaren ее называют папайей). Карбоновые аэродинамические элементы присутствуют везде, куда ни глянь. Основным компонентом автомобиля является 710-hp V8 двигатель, оснащенный парой турбокомпрессоров. Если вам удастся найти достаточно длинный прямой участок дороги, на котором вам никто не будет мешать, вы сможете разогнать этот автомобиль до 349 км/ч. Но мы не будет искать таких участков, мы попытаемся разобраться, каково это – ездить на работу на суперкаре.
Тест уличной езды для McLaren
Сейчас вы можете сказать, что это дурной вкус – использовать первоклассный автомобиль таким образом, и вы будете правы. Это как тащить плуг лошадью чистокровной породы. При желании вы без труда можете найти результаты тестов, как ведет себя 720S на гоночном треке или на пересеченной местности. Цель данного теста – проверить использование 720S как обычной машины.
Каждый старается по возможности перемещаться на машине по городу, когда трафик на дороге наименьший. Но в этот раз специально выберем время, когда много пробок и интенсивность движения максимальная – 9:00. Сразу, как только вы отправитесь в путь, вы ощутите, насколько жестко McLaren реагирует на неровности дороги. Вы почувствуете на себе каждую ямку на дороге, а ямок на городских дорогах – предостаточно (в отличие от гоночных трасс). Что будет напрягать вас больше всего, так это то, что вам будет постоянно казаться, что вы скользите своей пятой точкой прямо по асфальту. От поверхности дороги вас будут отделять всего несколько сантиметров.
McLaren не предназначен для езды по городу
Даже при езде на низкой скорости вы будете ощущать то, что это необычный автомобиль. При небольшом повороте руля автомобиль сразу же без задержки изменит направление движения. Если ехать в таком режиме, когда дроссельная заслонка находится в среднем положении, воздуховыпускной клапан будет издавать забавный свист.
Нахождение на водительском сиденье в McLaren сродни пребыванию в космическом отсеке, поэтому вы постоянно будете ощущать себя каким-то особенным водителем. Как Corolla не предназначена для гоночных трасс, так и McLaren не предназначен для езды по городским улицам. Остается только догадываться, в какой кошмар превратится езда на нем, если вдруг пойдет дождь или снег.
Поймите это правильно. Дело не в том, что эта машина очень хрупкая для езды по улице. Даже в очень жаркие дни 4-литровых двигатель не нагревается благодаря великолепной системе охлаждения. Но McLaren имеет очень низкую посадку. Как уже отмечалось выше, ни одна неровность дороги не останется незамеченной.
Просто McLaren не создан для поездок на работу. Он предназначен для чего-то большего. Вы можете ездить на McLaren точно так же, как вы ездите на Corolla. Но вы не сможете использовать все возможности этого суперкара. Мгновения радости от езды на первоклассном автомобиле быстро пройдут, и вы начнете ощущать дискомфорт. Вам ведь, конечно, не 13 лет!