Сбербанк предупреждает: телефонные мошенники начали использовать голосовых роботов для выманивания средств у доверчивых клиентов. Старые методы с живыми звонками уже не работают — пришлось переходить на более современные методы вымогательства денег.
Как работают телефонные мошенники
Как отмечает пресс-служба крупнейшего банка в России, раньше телефонные мошенники работали по достаточно простой и накатанной схеме — звонили клиентам банка, представлялись либо просто сотрудниками, либо сотрудниками отдела безопасности и предупреждали клиента о странных операциях, проводимых на банковском счету или на карте.
Доверчивый пользователь телефонного звонка при этом сразу удивляется и переводит деньги на счет банка, посчитав, что это является безопасным. На самом же деле средства отправлялись прямиком на счет кибернетических преступников, но, по всей видимости, в последнее время на это мало кто ведется.
Поэтому мошенники разработали новые методы и начали использовать голосовых роботов. Технология при этом полностью поменялась: клиентам теперь не предлагают переводить средства на счет, а лишь выманивают у них четко сказанное слово да. Это необходимо для обмана систем биометрической идентификации, поэтому в случае поступления странных звонков, рекомендуется сразу сбросить трубку и обратиться в банк.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание