Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

Практически любая идея может отлично звучать в конференц-зале во время презентации. Но когда она обретает форму во внешнем мире, что-нибудь может пойти не так. В некоторых случаях особо �креативные� рекламные кампании известных брендов могут быть восприняты общественностью совсем не так, как планировали маркетологи.

Независимо от того, лежит ли ошибка в концепции или выполнении, плохая маркетинговая или брендинговая кампания может привести к абсолютному беспорядку. Вот семь худших из таких кампаний.

H&M

В январе этот гигант фэшн-индустрии опубликовал на своем сайте изображение маленького афроамериканского ребенка, одетого в зеленую толстовку. И все бы ничего, но надпись на толстовке была вопиюще оскорбительной, что и заметили подписчики бренда в социальной сети �Твиттер�. На злополучной кофте креативные маркетологи написали: �Крутая обезьяна в джунглях�. Люди были возмущены и обвинили кампанию в отсутствии культурной чувствительности.

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

А вот на белокожем ребенке была оранжевая толстовка из той же серии, но с более лояльной надписью: �Выживший в джунглях�. Популярный бренд был обвинен в расизме и начал стремительно терять покупателей.

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

�Эсте Лаудер�

Компания �Эсте Лаудер� выпустила новую линию тональной основы под названием Double Wear Nude Water Fresh Makeup SPF25. Всего в этой серии более тридцати оттенков продукта, но более половины тонов ориентированы на женщин с очень бледной, светлой кожей, оставив очень мало вариантов для цветных женщин. Реклама для макияжа послала четкий сигнал клиентам о том, кто является приоритетом, а для кого кампания не готова ориентироваться.

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

�Милуоки Бакс�

Произошла ошибка, даже скорее неприятное совпадение. Но это заставило многих поклонников баскетбола поверить, что команда �Милуоки Бакс� праздновала увольнение главного тренера Джейсона Кидда.

На самом деле коллектив праздновал свое пятидесятилетие, и так совпало, что в это же время уволился тренер. Поклонники, желающие прочесть подробности увольнения тренера, переходили на страничку команды в �Твиттере�, а их встречали виртуальными воздушными шарами.

�Хайнекен�

Реклама пивной компании вызвала бурю негодования среди общественности. Длится ролик всего тридцать секунд, но из-за него компания понесла значительные убытки. Рекламный ролик показывает бармена, запускающего бокал с пенным напитком скользить по барной стойке. Резервуар благополучно пролетает мимо двух симпатичных мулаток, темнокожего музыканта и достается белокожей женщине. В конце ролика появляется надпись, гласящая: �Иногда легче�. Компанию обвинили в расизме.

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

Под роликом оставил комментарий рэпер Шанс. Он написал: �Я думаю, что некоторые компании намеренно размещают заметную расистскую рекламу, чтобы получить больше просмотров. И это ужасно. Я думаю, что не должен репостить это. Я должен сказать: �Какого черта? Hienekin Commercial стал ужасным расистом?� Музыканта поддержали более восьми тысяч человек.

�Цель� (Target)

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

В июне покупатели были удивлены, увидев одну открытку ко Дню отца в целевых магазинах. На ней была изображена афроамериканская пара в сопровождении культурно нечувствительного термина �папа ребенка�. Вроде бы ничего ужасного в открытке нет. Если бы не одно �но�. Это была единственная открытка в магазине с изображением афроамериканской пары. Все остальные были подписаны более романтично и изображали счастливых родителей со светлой кожей. Target позже извинился и удалил карту из всех своих магазинов, которых всего около девятисот по всем Соединенным Штатам Америки.

Пицца �Домино�

В сентябре российская франшиза пиццерии �Домино� запустила акцию под названием �Домино� навсегда�. Пиццерия пообещала целую сотню бесплатных пицц в год на протяжении целых ста лет. Условия акции прозрачны: клиенты должны сделать татуировку с логотипом бренда на видном месте.

Акция должна была продлиться несколько месяцев, но компании пришлось отменить ее в течение нескольких дней, чтобы предотвратить собственное банкротство. После того как компания опубликовала условия, на страничку пиццерии посыпались сотни сообщений от любителей пиццы со свежими татуировками с любимым логотипом. �Домино� выпустила ограничения, такие как размер татуировки, а также сообщила о том, что повезет только первым трем сотням приславших фото.

Dolce & Gabbana

В ноябре модная линия выпустила маркетинговую кампанию, полную этнических стереотипов. Реклама показывает, что китайская модель пытается есть различные итальянские блюда палочками для еды и терпит сокрушительную неудачу. Даже помимо содержания сексуального подтекста, люди были возмущены тем, что компания выставила китайскую нацию в дурном свете. Кажется, они говорят нам: �Посмотрите, насколько глупы эти люди!�

Маркетинговый провал: рекламные акции, которые смешны или оскорбительны

Дальше стало только хуже. После провальной кампании модный аккаунт Instagram опубликовал скриншоты обмена сообщениями между основателем бренда Стефано Габбано и моделью Микаэлой Трановой В текстах видно, как Габбана говорит, что �Китай — это страна узкоглазых смайликов� и �китайская невежественная грязная мафия�. Пост стал вирусным, и реакция была немедленной. Компания потеряла китайский рынок.

Габбана и его соучредитель Доменико Дольче извинились перед публикой, но были вынуждены отменить свое шоу в Шанхае, стоившее им миллионы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.