Марк Цукерберг: обвинения в краже технологий ZeniMax по меньшей мере несостоятельны

Технологии

В январе этого года основатель социальной сети «Фейсбук» появился в зале суда. Он был одет в костюм, стильные туфли, и он вовсе не нервничал из-за обвинений в том, что его компания украла инновационные технологии виртуальной реальности.

Ситуация с кражей технологий

Марк Цукерберг: обвинения в краже технологий ZeniMax по меньшей мере несостоятельны

Опрос свидетелей в зале суда в Далласе открыл несколько неожиданных для всех моментов, среди которых было подтверждение того, что сделка о покупке компанией Цукерберга предприятия Oculus, специализирующегося на виртуальной реальности, не только состоялась в реальности, но еще и оказалась гораздо более дорогой, чем об этом было заявлено изначально. В дополнение к двум миллиардам долларов, о которых было объявлено еще в 2014 году, еще один миллиард долларов был потрачен на то, чтобы удержать ключевой персонал и создать стимулы для дальнейшего развития компании. 32-летний предприниматель, который использовал свое время в Далласе еще и для того, чтобы посетить различные общественные группы, не готов был терпеть заявления, которые делали представители компании Zenimax, утверждавшие, что «Фейсбук» украл у нее программное обеспечение, чтобы сделать свой проект «Окулус» успешным. «Очень часто, когда ты объявляешь о большой сделке, люди просто выходят из тени и заявляют, что они также причастны и хотят получить свою долю, — сказал он в суде, когда его вызвали для дачи показаний. — Заявление о том, что продукты Oculus базируются на чужой технологии, является ложным».

Позиции сторон по вопросу

Марк Цукерберг: обвинения в краже технологий ZeniMax по меньшей мере несостоятельны

Компания Zenimax подала иск на «Фейсбук» в размере двух миллиардов долларов. В иске сказано, что Джон Кармак, который покинул компанию, чтобы пойти на повышение в Oculus, где он стал главным техническим директором, забрал с собой интеллектуальную собственность, которая принадлежала компании Zenimax. Кармак является легендой в индустрии компьютерных игр, он считается пионером жанра «шутеров от первого лица» и приложил руку к созданию таких классических шедевров, как Doom и Quake. Также в иске компании Zenimax сказано, что доказательства, которые подтвердили бы факт кражи интеллектуальной собственности, были уничтожены. Facebook же говорит, что компания Oculus является создателем инновационной гарнитуры для виртуальной реальности Rift, а также что именно эта компания принесла данную технологию в массы.

Марк Цукерберг в суде

Марк Цукерберг: обвинения в краже технологий ZeniMax по меньшей мере несостоятельны

Однако компания Zenimax утверждает, что команда Oculus не смогла бы сделать ничего из этого, если бы не помощь на ранних стадиях в создании программного обеспечения, которое позволило гарнитуре делать что-либо. Цукерберг в своих показаниях, которые заняли практически всю сессию в зале суда, подвергал сомнению роль компании Zenimax в начальных стадиях существования Oculus. «Как и большинство людей, находящихся сейчас в зале суда, я до сегодняшнего дня даже не слышал о существовании компании Zenimax», — сказал он. Однако это высказывание может сыграть на руку стороны обвинения. Адвокаты компании Zenimax обвиняют «Фейсбук» в том, что компания не была достаточно осмотрительна, когда приобретала компанию Oculus. Эта невероятно крупная сделка, судя по всему, была заключена очень быстро, всего за пару дней.

Взгляд на будущее виртуальной реальности

Марк Цукерберг: обвинения в краже технологий ZeniMax по меньшей мере несостоятельны

Большую часть времени, которое Цукерберг провел за выступлением в суде, что, между прочим, случилось с ним в первый раз, он обсуждал свои взгляды на будущее виртуальной реальности. Он рассказал о том, что он снял первые шаги своей дочери, Макс, в виртуальной реальности, так как он считает этот способ наилучшим, чтобы запечатлеть подобный момент. Однако при этом он добавил, что технология еще не разработана до конца. И он также сообщил, что виртуальная реальность будет очень важным элементом работы его компании в ближайшие десять лет. Так что к 2027 году можно ожидать полной интеграции виртуальной реальности в нашу жизнь.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.